Эксперт оценил рекомендации по орнитологической безопасности полетов

Самолет Airbus А-321 авиакомпании "Уральские авиалинии" после аварийной посадки в Жуковском. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. Документ, который описывает основные мероприятия по орнитологической безопасности полетов, был принят в 1989 году и требует обновления, рассказал РИА Новости руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии Сергей Рыжов.
Самолет авиакомпании "Уральские авиалинии" в четверг выполнял рейс по маршруту Жуковский - Симферополь. По данным Росавиации, на борту воздушного судна находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. На взлете после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе. Лайнер совершил жесткую посадку в поле в Раменском районе Московской области. За медпомощью обратились 76 человек, госпитализирована только одна женщина, остальным помощь была оказана амбулаторно.
Что пережили пассажиры самолета, экстренно приземлившегося в поле
"Основной документ, содержащий полный перечень требований по противодействию птицам на аэродромах - "Руководство по орнитологическому обеспечению безопасности полетов", было разработано в 1988 году, введено в 1989 году и с тех пор не менялось. До сих пор отрасль работает по этому документу. Он, наверное, самый устаревший из всех в авиационной отрасли. Для своего времени он был прогрессивным, а теперь он морально устарел. Изменились хозяйственные отношения, наука и практика. А проверка состояния самолета проводится по этому устаревшему документу", - отметил Рыжов.
Эксперт уточнил, что 20-30 лет назад необходимо было ввести хотя бы какие-то меры по орнитологической безопасности для аэропортов, потому что не было ничего. Нормы были, но ничего не делалось.
"Отголоски этого мы, можно сказать, видим в сегодняшнем увеличении числа столкновений", - считает Рыжов.
Как уточнил эксперт, систему требований надо не поменять полностью, а обновить: ввести новые формулировки и требования.
По данным Росавиации, число инцидентов на 100 тысяч полетов, связанных со столкновениями самолетов с животными в РФ, растет с 2010 года в России. В 2017 году этот показатель достиг максимума - 3,71 случаев на 100 тысяч полетов, в абсолютном выражении в 2017 году было зафиксировано 110 случаев, в 2018 - 78.
Экстренная посадка А321 в Жуковском

Самолет А321 авиакомпании "Уральские авиалинии" выполнял рейс 178 по маршруту Жуковский — Симферополь. По предварительным данным, на борту воздушного судна находились 226 пассажиров и семь членов экипажа.

1 из 10

В Росавиации сообщили, что на взлете, после отрыва от взлетно-посадочной полосы, самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе.

2 из 10

Спустя 15 минут после вылета из аэропорта "Жуковский" экипаж принял решение об экстренной посадке. Борт приземлялся с убранным шасси и выключенными двигателями.

3 из 10

Пассажиров эвакуировали по аварийным надувным трапам. По уточненным данным, за медицинской помощью после ЧП обратились 76 человек, в том числе 19 детей.

4 из 10

На месте жесткой посадки разлилось авиационное топливо, но пожара удалось избежать. Черные ящики лайнера не пострадали, их передадут в МАК для расследования причин происшествия.

5 из 10

МЧС организовало горячую линию. СК возбудил дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

6 из 10

Свердловский губернатор призвал наградить экипаж лайнера, а в Общественной палате предложили снять о них фильм.

7 из 10

В результате экстренной посадки лайнер получил значительные повреждения. На время проверки экипаж А321 был отстранен от полетов.

8 из 10

Командир совершившего аварийную посадку А321 имеет налет более трех тысяч часов. В Росавиации особо отметили слаженность работы экипажа во время эвакуации пассажиров.

9 из 10

Пассажиров временно разместили в гостиничном фонде аэропорта "Жуковский" и обеспечили всем необходимым.

10 из 10
Обсудить
Рекомендуем