МОСКВА, 31 июл - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчёт по расследованию аварийной посадки самолёта в Бурятии в июне 2019 года и рекомендовал провести проверку технического состояния и работоспособности тормозных систем на воздушных судах типа Ан-24 и Ан-26.
Утром 27 июня пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара" совершил аварийную посадку в аэропорту Нижнеангарска после отказа одного из двигателей. При посадке борт выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся со зданием очистных сооружений. Произошло возгорание самолета, погибли пилот Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов. Амбулаторную помощь получили 33 человека. Госпитализированы восемь человек, в том числе двое детей.
"Провести разовую проверку технического состояния и работоспособности тормозных систем согласно регламента ТО на самолетах типа Ан-24 и Ан-26 ... С летным составом, выполняющим полеты на самолетах типа Ан-24, дополнительно изучить: заход на посадку и посадку с одним отказавшим двигателем; работу тормозов от основной и аварийной систем", - говорится в отчете.
Кроме того, в отчете сообщается, что в полете у самолета отказал левый двигатель.
"На снижении отказал левый двигатель, экипаж выполнил действия для флюгирования воздушного винта, отключил автопилот и доложил диспетчеру командно-диспетчерского пункта: "47366, отказ двигателя. Отказ левого двигателя", - говорится в отчете.
По данным МАК, после посадки самолет стал уклоняться вправо, сошел с посадочной полосы, пробил забор ограждения аэродрома, столкнулся со зданием очистных сооружений и остановился. При столкновении со зданием самолет загорелся, бортпроводник эвакуировал пассажиров через багажную дверь. Второй пилот не смог эвакуировать командира воздушного судна и бортмеханика, которые оказались зажатыми в горящей кабине самолета. Второй пилот покинул самолёт через левый передний аварийный люк.