Советскую одежду периода оттепели сложно назвать модной. Иностранцам, приезжавшим в Москву, она казалась сильно устаревшей. Историк моды Анатоль Вовк объяснил РИА Новости феномен советской моды 60-х и прокомментировал съемку женской коллекции рижской швейной фабрики "Ригас пагербс" весна-лето 1966 года.
В советской моде 60-е годы — время революции. Женские жакеты простого кроя и платья сталинской эпохи с широкими плечами отходят на второй план. Появляются приталенные платья и костюмы, юбки становятся короче и пышнее.
«
"В журналах того времени публикуют фотографии того, что было модно в Париже несколько лет назад. Переводчики переводили статьи, конструкторы создавали одежду, но на стадии производства выяснялось, что нужных тканей нет, изготовление того или иного фасона слишком затратно, фурнитура некачественная и отличается от французской. В результате до потребителя доходила совсем другая одежда. Советские женщины, отправляясь в магазин, зачастую находили одежду, не сидящую по фигуре и не отличавшуюся оригинальностью фасона", — рассказывает Анатоль Вовк.
Отставание от мировых тенденций было огромным. В Европе уже были мини-юбки, синтетические ткани и футуристический дизайн, свои коллекции представляли Андре Курреж, Пьер Карден и Мэри Куант, а советские женщины ходили в скромных платьях в цветочек ниже колена.