МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Ввиду отсутствия устойчивого пробега у самолета Sukhoi Superjet 100 выпуск интерцепторов во время происшествия в Шереметьево был невозможен, вины экипажа в их нераскрытии нет, говорится в сообщении "Аэрофлота".
По данным авиакомпании, в момент посадки закрылки находились в соответствующем положении, при этом, согласно процедуре, сначала должен был быть запущен реверс и лишь потом, при пробеге по ВПП — интерцепторы, что в сложившейся ситуации было невозможно сделать.
Расшифровка данных черных ящиков завершена
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку данных черных ящиков самолета SSJ100, совершившего жесткую посадку в московском аэропорту Шереметьево 5 мая, сейчас проводится анализ полученной информации, говорится в сообщении комитета.
Комиссия по расследованию в соответствии с российским законодательством направила последующее донесение об авиационном происшествии в адрес Росавиации.
Отчет об итогах расследования
Пятнадцатого мая министр транспорта Евгений Дитрих сообщил, что МАК может опубликовать предварительный отчет об итогах расследования катастрофы Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево в течение двух-трех месяцев, а полный — в срок до года.
«
"Традиционно Межгосударственный авиационный комитет (МАК) для завершения расследований берет время до года. Я полагаю, что в пределах двух-трех месяцев они опубликуют предварительный отчет об итогах", — сказал Дитрих.
Запрос об испытаниях SSJ100
Ранее Росавиация направила в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) запрос о результатах сертификационных испытаний самолета Sukhoi Superjet 100, сообщила РИА Новости представитель ведомства.
«
"В связи с публикациями в СМИ Росавиация подтверждает, что в МАК направлен запрос незамедлительно представить в ведомство исчерпывающую документацию по результатам сертификационных испытаний самолета Sukhoi Superjet", — сказала собеседница агентства.
Участие в расследовании EASA и французских экспертов
Пятнадцатого мая стало известно, что Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) связалось с российской комиссией по расследованию причин аварии Sukhoi Superjet 100 и принимает участие в установлении причин инцидента.
Кроме того, участие в расследовании причин аварии Sukhoi Superjet 100 принимает французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) как представитель страны, участвовавшей в разработке двигателя для этого самолета.
Трагедия в Шереметьево
Катастрофа с Sukhoi Superjet 100 произошла 5 мая. Лайнер следовал из Москвы в Мурманск. После 28 минут полета экипаж решил экстренно вернуться в столичный аэропорт.
При жесткой посадке у самолета подломились стойки и загорелись двигатели. Потом огонь перекинулся на хвостовую часть.
Погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа
Возбуждено уголовное дело. Среди возможных причин крушения — техническая неисправность, низкая квалификация экипажа и плохие погодные условия — стандартный набор версий для подобного рода ЧП.