МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Российское посольство в Великобритании раскритиковало статью газеты Financial Times про Крымский мост. Письмо пресс-секретаря посольства редактору британского издания опубликовано на сайте дипмиссии.
В статье Financial Times утверждается, что из-за Крымского моста украинские суда якобы постоянно сталкиваются с проверками, а украинские порты на Азовском море терпят убытки.
В посольстве заявили, что "поражены необычайно низким уровнем журналистики" FT. По мнению дипломатов, авторы статьи позволили себе манипулировать отдельными утверждениями и "непроверяемыми цифрами", предоставленными украинскими источниками, но полностью проигнорировали официальную статистику по движению судов через Керченский пролив.
"С апреля 2018 года по апрель 2019-го пролив пересекло 25 521 судно, из них только восемь процентов прошли инспекцию. Из проинспектированных 43 процента направлялись в/из российских, а не украинских портов", — отметили дипломаты. Они также обратили внимание на то, что проверки в среднем занимают менее часа, причем большая их часть проводится на якорных стоянках, где суда ждут формирования караванов.
Кроме того, в посольстве напомнили, что строительство Крымского моста не ухудшило условия навигации, так как глубина пролива и так не позволяет проходить через него судам с большим водоизмещением.
Керченский пролив был и остается открытым для судоходства, в том числе для кораблей украинских ВМС, которые тем не менее должны следовать процедуре уведомления, неизменной с советских времен, отмечается в письме.
"Прискорбно, что такая газета, как FT, используется в качестве пропагандистского инструмента теми, кто ищет предлог для безрассудного военного позерства вокруг Крыма", — заключили дипломаты.
Ситуация в Азовском море обострилась весной 2018 года после того, как украинские пограничники задержали судно "Норд" под российским флагом. В августе последовало еще одно задержание — танкеру "Механик Погодин" запретили выход из порта Херсона. Российские власти сочли эти действия "морским терроризмом" и усилили пограничные досмотры в своей части Азовского моря.
Украинские власти жаловались на "жесткую политику задержания и осмотра судов". При этом крымское погрануправление ФСБ заявляло, что проверки проходят в соответствии с международным морским правом, а судовладельцы не имеют претензий. Позже украинский МИД признал, что российские пограничники не нарушают протокол во время осмотра.