МОСКВА, 24 апр - РИА Новости. Индекс "Кофе с молоком", отражающий объемы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на них, в марте увеличился на 3,9% по сравнению с февралем, говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.
«
"Индекс "Кофе с молоком" в марте прибавил 3,9% к февральскому значению, что вывело его на отметку в 996 п.п. За год же "Кофе с молоком" "похудел" на 0,4%. Подобная динамика, вероятно, объясняется временным пресыщением россиян шоколадом. Они начали его активно закупать, в том числе, и в качестве подарков к праздникам еще в феврале. Так что в марте шоколад потерял в объемах и относительно февраля, и по сравнению с прошлым годом", - отмечается в исследовании.
По сравнению с февралем в прошлом месяце россияне купили на 3,9% больше воды, на 4,5% больше кофе и на 8,5% больше молока. Шоколада было куплено меньше на 0,6%. Цена в марте выросла на воду (на 4,2%), шоколад (2,4%), молоко (0,1%) и упала на кофе (4,6%).
Если сравнивать покупки с мартом 2018 года, индекс "Кофе с молоком" просел из-за резкого удешевления кофе на 7,4%, сокращения объемов покупки шоколада на 11,4% и воды на 12,5%. Эти отрицательные изменения не были компенсированы ни выросшими объемами покупки кофе (плюс 7,9%) и молока (плюс 4,6%), ни подорожанием воды (плюс 16,6%) и молока (плюс 2,3%) при почти неизменной цене на шоколад (плюс 0,9%).
"Данная категория товаров - четкий индикатор, говорящий о социальной стабильности и расслаблении в потребительском поведении. Анализируя индекс "Кофе с Молоком" на протяжении уже многих лет, мы заметили, что желание подарить себе и своим близким радость появляется тогда, когда люди становятся более уверенными в текущей экономической ситуации и своем завтрашнем дне. Данное покупательское поведение демонстрирует оптимизм", - прокомментировал результаты исследования президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин.