В Госдуме призвали создавать "доброжелательную инфраструктуру" дорог

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков . Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 10 апр - РИА Новости. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что необходимо больше применять инженерно-технические способы борьбы с нарушителями скоростных режимов на дорогах, создавая "доброжелательную дорожную инфраструктуру", не ограничиваясь административными мерами, которые, по его мнению, уже и так "подошли к максимуму".
Ранее заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин, выступая на общественных слушаниях в Госдуме, сообщил, что Госавтоинспекция России хочет ввести повышенный размер штрафа за превышение скорости для злостных нарушителей. Кроме того, ГИБДД предлагает ввести административную ответственность за превышение скоростных режимов на 10-20 километров в час, но отложить вступление этой нормы как минимум на два года для мониторинга скоростных режимов и приведения обстановки дорог в соответствие реальным условиям. Кроме того, предлагается кратно увеличить размер штрафа за превышение скорости в пределах скорости в 20-40 километров в час, довести этот штраф до трёх тысяч рублей, а также отменить льготу на оплату штрафов тем, кто часто превышает скорость.
Эксперт прокомментировал предложения по штрафам за превышение скорости
"Инженерно-технические надо применять способы и методы пассивной и активной дорожной безопасности: освещать пешеходные переходы, ставить тех же лежащих полицейских или фрезой нарезать резонансные полосы, когда машина вся трясется, и водитель в здравом уме обязательно затормозит до 20 километров в час, не то, что до 40. То есть это шире надо использовать, а не надеяться только на меры административного воздействия, на карательные меры. Потому что мы с этими карательными мерами подошли уже, что называется, к максимуму", - сказал Лысаков в ходе слушаний.
Он подчеркнул, что дорожная инфраструктура должна быть как в Европе "доброжелательной", что позволяло бы водителю во время движения исправить собственную ошибку. "А здесь, не дай бог, водитель где-то ошибся, где-то отвлекся, и все это заканчивается ДТП".
Депутат также отметил, что многие дорожные знаки, предупреждающие об ограничениях, направлены только на то, чтобы провоцировать водителя для того, чтобы в последующем получить с него деньги.
"Все должно быть обоснованно. И в контексте этого, как раз, возвращение контрольно-надзорной вертикали крайне необходимо в лице Госавтоинспекции. Потому что если мы отдаем все права субъекту РФ на осуществление контроля и надзора, зачастую, это заканчивается обычным коммерческим интересом. Ставят все, что угодно", - сказал Лысаков.
В Госдуму внесли законопроект об ужесточении наказания за "пьяное" вождение
По его словам, большинство участников слушания согласились с идеей ГИБДД об административной ответственность за превышение скоростных режимов на 10-20 километров в час, "но в отношении трасс, их трогать не надо, пока мы не наведем там порядок", - добавил депутат.
Обсудить
Рекомендуем