МОСКВА, 3 апр — РИА Новости. В России больше не будут выдавать и обменивать привычные бумажные страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, где указан номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), сообщили в Пенсионном фонде.
Информация о новых участниках системы будет храниться только в электронном виде.
В Министерстве труда и соцзащиты пояснили, что свидетельства, которые выдали ранее, по-прежнему действительны и обменивать их не придется.
Подчеркивается, что все изменения касаются формальной регистрации и никак не скажутся на пенсионном обеспечении.
Обычные справки, содержащие необходимую информацию, можно получить в клиентской службе или управлении ПФР.
Электронные паспорта
В октябре прошлого года Директор департамента реализации стратегических проектов Минкомсвязи Андрей Черненко рассказал, что в правительстве обсуждают внедрение общегражданских паспортов с чипами.
По его словам, новые документы будут содержать фотографию, данные об отпечатках пальцев владельца и его электронную подпись.
Предполагается, что новый паспорт будет представлять собой карту со встроенным чипом и фотографией.
На самой карте и на чипе будет размещаться ряд персональных данных гражданина.
Внедрение новой формы паспорта упростит жизнь россиян, им не придется носить с собой большое количество документов (например, СНИЛС, полис ОМС и другие), отметил Черненко.
Представитель Минкомсвязи подчеркнул, что предусматривается очень серьезная система безопасности.
Черненко предполагает, что выдача паспортов нового формата может начаться через 9-12 месяцев после принятия решения об их внедрении.
Согласно проекту, новый паспорт будет выдаваться на 10 лет.
Ведомства сейчас обсуждают, с какого возраста будут выдаваться новые паспорта — с 14 лет или раньше.
Цифровая безопасность
Как тогда же отметил руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов в эфире радио Sputnik, весь мир переходит на электронный документооборот во всех сферах, отказывается от бумажного носителя.
По его мнению, гораздо больше информации можно сконцентрировать в электронной базе и получать ее сразу же.
«
"Это значительно облегчит работу государственных ведомств и жизнь граждан", — добавил эксперт.
По словам аналитика, вопрос цифровой безопасности — одна из первоочередных задач, от которой зависят сроки введения нового типа документа.