МОСКВА, 28 мар - РИА Новости. Крупнейшие российские продавцы бытовой техники и электроники фиксируют рост продаж ТВ-приставок в 20 регионах второй волны перехода на цифровое телевидение, однако не ожидают их дефицита, поскольку сформировали достаточные запасы этих устройств, сообщили РИА Новости в компаниях.
Россия в 2019 году переходит от аналогового к цифровому телевещанию. Первой на цифровое ТВ третьего декабря 2018 года перешла Тверская область, 11 февраля — еще семь регионов. Второй этап стартует 15 апреля и охватит 20 субъектов РФ, в том числе Москву, Московскую область. Для того чтобы смотреть эфирные каналы в "цифре", россиянам необходимо иметь телевизор, поддерживающий цифровой стандарт DVBT-2, или приобрести специальную ТВ-приставку к аналоговому телевизору.
По данным группы "М.Видео-Эльдорадо" спрос на цифровые ТВ-приставки в регионах второй волны с начала 2019 года растет ежемесячно на 40-50% в штуках. "На примере городов первой волны мы наблюдали сопоставимый рост продаж, которые достигли максимума в месяц отключения, а затем вернулись к среднемесячным показателям", - сказали в компании.
В объединенной компании "Связной/Евросеть" также видят повышенный интерес к приставкам. "С января по середину марта этого года рост продаж в этих регионах составил 182% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года", - сказал вице-президент по продажам компании "Связной/Евросеть" Давид Борзилов. Он добавил, что наибольшим спросом приставки пользуются в Московской области, Москве и в Ямало-Ненецком АО.
Несмотря на повышенный спрос, ретейлеры не ожидают дефицита ТВ-приставок. "Наша логистическая инфраструктура позволяет своевременно пополнять запас тех или иных моделей цифровых ресиверов", - сказал Борзилов. "Сети "М.Видео" и "Эльдорадо" готовы к росту спроса в городах второй волны - товарные запасы, в том числе, доступного оборудования от 990 рублей, в несколько раз превышают прогнозный уровень спроса", - сказали в "М.Видео-Эльдорадо".
В "Связном" и "Евросети" во всех регионах покупатели наибольшее предпочтение отдают приставкам стоимостью от 990 рублей до 2 тысяч рублей. В "М.Видео" и "Эльдорадо" половина покупателей выбирают модели по 990 рублей, остальные предпочитают варианты с более широким функционалом. "Таким образом, средний чек находится на уровне 1,17 тысячи рублей", - отметили в компании.