МОСКВА, 22 мар - РИА Новости. Гендиректор Большого Московского государственного цирка Эдгард Запашный предложил во избежание оскорблений в адрес деятелей культуры разработать инструментарий для наказания журналистов в рамках готовящегося закона "О культуре". Артист считает, что за "непозволительные вещи" надо лишать слова на федеральных СМИ.
В пятницу на парламентских слушаниях в Госдуме депутаты вместе с представителями профессионального сообщества обсуждают концепцию закона "О культуре".
"Я считаю, что конкретику надо внести в новый закон, что есть непозволительные вещи. Должен создаваться инструментарий, чтобы лишать таких людей слова. Пускай делает, что хочет, в интернете, но я не хочу, чтобы мои дети это слышали на федеральных радиоволнах", - сказал Запашный в ходе слушаний.
Он привел пример с ситуацией вокруг скончавшейся на прошлой неделе певицы Юлии Началовой. Запашный рассказал, что после ее смерти один из известных ведущих высказал в ее адрес непозволительные вещи. Артист отметил, что сегодня нет инструмента, чтобы "отстранить его от эфира" за эти слова.
Кроме того, как сказал Запашный, недавно один из журналистов назвал деятелей культуры "четырехлетними детьми, которые не развиваются и являются тупыми по жизни".
"И он до сих пор трудится на федеральном радиоканале", - сказал Запашный.
Артист добавил, что хотел бы обратить внимание на действительно существующие проблемы. "Хотелось бы, чтобы закон был длинный, но очень ясный", - заключил Запашный.
В марте президент России Владимир Путин подписал законы о запрете распространения недостоверной общественно значимой информации и борьбе с информацией, оскорбляющей человеческое достоинство, выражающей явное неуважение к государству.
В конце февраля секретарь пленума Верховного суда России, председатель российского Совета судей Виктор Момотов рассказал, что развитие традиционных СМИ и интернета привело к тому, что манипулирование общественным мнением нередко стало использоваться для давления на суд. При этом, по его словам, часто используются не тенденциозные публикации, а "попросту лживая информация". Он назвал такое явление "скандализацией правосудия" и посетовал, что в России за это не предусмотрена ответственность.