БЛАГОВЕЩЕНСК, 18 мар - РИА Новости. Части трансграничного мостового перехода через реку Амур Благовещенск-Хэйхэ состыкуют в мае, а не во второй половине марта, как планировалось, сроки сдвинули из-за прогнозируемого раннего ледохода, также строителям помешал паводок прошлого года, но сдадут мост по плану - в декабре 2019 года, сообщает министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области.
Ранее власти Приамурья сообщали, что стыковка двух частей мостового перехода на российско-китайской границе запланирована на вторую половину марта.
"Исходя из прогнозирования раннего весеннего ледохода в этом году нами принято решение по устройству пограничного стыка, и стыковку российской части замыкающего блока выполнить на временной опоре. После завершения строительства конструкций опор, обеспечивающих проектное положение мостового пролета, в мае будут объединены российская и китайские части моста", - цитирует министерство директора филиала компании по развитию и строительству моста "Амур (Хэйлунцзян)" в Благовещенске Евгения Королькова.
Со ссылкой на заказчика строительства уточняется, что в июле из-за паводка строители потратили дополнительное время на восстановление шестой опоры моста. Сейчас на российской стороне собрано пролетное строение длиной 540 метров для последующей финальной надвижки пролетов.
"Дальнейшие работы, согласно проектной технологии, будут выполняться в установленные контрактом сроки и завершением основных работ в декабре 2019 года", - сообщает Минтранс Приамурья.
Губернатор Приамурья Василий Орлов в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи рассказал в интервью РИА Новости, что мост будет достроен в конце декабря 2019 года, а физически движение по нему начнется, "примерно, к апрелю 2020 года". Постоянный пункт пропуска для моста Благовещенск-Хэйхэ (КНР), по словам Орлова, будет создан не раньше сентября, до этого будет действовать временный пункт пропуска для грузового транспорта.
Строительство моста стартовало 24 декабря 2016 года в Благовещенском районе Амурской области. Ввод в эксплуатацию нового пограничного мостового перехода протяженностью 19,9 километра должен состояться в 2019 году. Мост будет вантовым с низкими пилонами (экстрадозный) с двухполосной автодорогой. Россия вкладывает в строительство 14 миллиардов рублей, 5,2 миллиарда — китайская сторона. Российскую часть моста (13,4 километра) будут строить подрядчики из РФ, еще 6,5 километра будут проходить по территории Китая.