На подходах к Крымскому мосту установят российские сканеры

Укладка изоляционного материала при строительстве железнодорожной части Крымского моста. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 18 мар – РИА Новости. Сканеры для просвечивания железнодорожных вагонов, способные определить тип груза и его массу, установят на подходах к Крымскому мосту, сообщил РИА Новости в понедельник директор по производству компании "Скантроник Системс" Сергей Симочко.
"Первый в России инспекционно-досмотровой комплекс для контроля железнодорожных вагонов введен в эксплуатацию в 2018 году в пункте пропуска Забайкальск (на границе с Китаем – ред.). Ведется строительство двух железнодорожных инспекционно-досмотровых комплексов для обеспечения транспортной безопасности на подходах к Крымскому мосту", - сказал он.
Нужен "плацкартный турист". Почему в Крыму так ждут поезда
По его словам, досмотр проводится во время движения состава вдоль сканера, размещенного на железнодорожном пути. Время сканирования состава зависит от скорости его движения и количества входящих в него вагонов.
Инспекционно-досмотровые комплексы для контроля железнодорожных вагонов созданы российской компанией "Скантроник Системс" на основе научных разработок Лаборатории электронных ускорителей МГУ.
В свою очередь главный научный сотрудник НИИ ядерной физики МГУ, генеральный директор Лаборатории электронных ускорителей МГУ Василий Шведунов пояснил РИА Новости, что в железнодорожных инспекционно-досмотровых комплексах используется уникальный линейный ускоритель, позволяющий осуществлять контроль досматриваемых объектов на скоростях до 70 километров в час. Сканер способен проводить качественное распознавание материалов по эффективному атомному номеру, а также оценивать массу груза с погрешностью не более 10 процентов.
В России ответили на заявление о "геополитической роли" Крымского моста
Он сообщил, что к настоящему времени Лаборатория электронных ускорителей МГУ поставила заказчикам более 30 ускорителей.
"Разработки линейных ускорителей электронов для инспекционно-досмотровых комплексов были начаты нами по инициативе руководства компании "Скантроник Системс", имевшего большой опыт размещения и эксплуатации зарубежных комплексов, еще до создания лаборатории и до появления санкций. Жизнь показала, что это было правильное решение. Появление санкций способствовало росту числа заказов на разработку и поставку ускорителей различного типа", - добавил Шведунов.
Лаборатория электронных ускорителей МГУ – совместное предприятие МГУ имени Ломоносова и российской компании "Скантроник Системс", созданное в 2013 году на базе отдела электромагнитных процессов и взаимодействия атомных ядер НИИ ядерной физики МГУ по инициативе руководства института.
Лаборатория разрабатывает и изготавливает линейные ускорители электронов и разрезные микротроны в интересах медицины, систем безопасности, дефектоскопии, радиационных технологий в промышленности и сельском хозяйстве, фундаментальных исследований.
"Мы дошли до экватора": строительство железнодорожной части моста в Крым

Строительство идет с Таманской стороны в направлении Крыма по двум будущим колеям.

1 из 11

"Практически 19 километров рельсошпальной решетки из 38 уложено на Крымском мосту. То есть мы дошли до экватора", — сказал журналистам руководитель подрядной организации строительства Крымского моста Евгений Чибышев.

2 из 11

Швы между секциями позже заварят, получатся 440-метровые бесстыковые плети. Между этими плетями устанавливают специальные уравнительные стыки. Это позволит создать "бархатный путь".

3 из 11

Рельсошпальную решетку укладывают на пролеты моста через слой гидроизоляции, пенополистирола и геотекстиля. Это предохранит металлические конструкции от коррозии.

4 из 11

Дождевая влага через дренажные каналы будет попадать в локальные очистные сооружения.

5 из 11

Дорога рассчитана на движение поездов массой до 7,1 тысячи тонн со скоростью до 120 километров в час для пассажирских и до 80 километров в час для грузовых составов при температуре от —27 до +57 °C.

6 из 11

Пропускная способность новой железной дороги составит до 47 пар поездов в сутки.

7 из 11

К лету планируется завершить устройство мостового полотна, до сентября — верхнее строение пути, а до 1 декабря смонтировать все системы элементов обустройства, в том числе сигнализации, электроснабжения и освещения.

8 из 11

Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь.

9 из 11

Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России.

10 из 11

Укладка изоляционного материала при строительстве железнодорожной части Крымского моста.

11 из 11
Обсудить
Рекомендуем