МОСКВА, 17 мар - РИА Новости. Председатель комиссии по науке и образованию Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Александр Асмолов считает, что без создания межведомственной аналитической группы есть риск не обновить содержание образования в соответствии с приоритетами развития науки.
В декабре 2018 года министерство просвещения РФ обновило федеральный перечень учебников (ФПУ), список учебной литературы для начальных и средних классов сократился на 21% и 27% соответственно, при этом перечень для старших классов увеличился на 25%. Как уточнили в ведомстве, по итогам проведенной экспертизы более 200 предметных линеек учебников исключены из ФПУ. Каждый отрицательный отзыв содержал не менее семи обоснованных претензий к учебнику, включая устаревшую информацию, ошибки и некорректные данные. По словам министра просвещения РФ Ольги Васильевой, процедура экспертизы учебников в дальнейшем будет ужесточена.
«
"Ключевой риск этой баталии – это риск невозможности выполнения решения президента об обновлении содержания образования в соответствии с приоритетами развития науки. Это невозможно, прежде всего, без создания межведомственной аналитической группы, которая взяла бы на себя формулировку: "А за контент отвечу". Решение президента, вытекающее из его послания в этом году, силами только министерства просвещения фактически не может быть выполнено", - приводятся слова Асмолова на сайте СПЧ.
Он отметил, что после разделения ведомств из положения о Минпросвещении выпали научные исследования, добавив, что в министерстве нет подведомственного института, который мог бы взять на себя работу системного интегратора разработки и обновления содержания образования. "Более конкретно – нет экспертов, которые могли бы заниматься решением этого вопроса", - добавил Асмолов.
Он считает, что решение можно достигнуть в том случае, если в работе примет участие межведомственная команда, в которую бы входили специалисты из сферы научных исследований, высшей школы и тех или иных общественных профессиональных организаций.
Асмолов также считает, что издательства нацелены на то, чтобы стать монополистами, а не на развитие образования.