МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Каждая картина на выставке Ильи Репина в Третьяковской галерее на Крымском валу оснащена индивидуальной сигнализацией, которая срабатывает, если посетитель подходит слишком близко, рассказала журналистам гендиректор музея Зельфира Трегулова.
Масштабная ретроспектива русского художника Ильи Репина включает свыше 300 произведений, в том числе живописных и графических работ. Экспозиция расположится на трех этажах самых крупных выставочных залов галереи: гости музея увидят произведения мастера, созданные с 1870 года до конца 1920-х годов.
На выставке представлены такие известные полотна художника, как "Бурлаки на Волге", "Не ждали", "Запорожцы" и многие другие. Как отметили в галерее, ретроспектива представит новый взгляд на творчество Репина и всесторонне расскажет о разных его этапах и направлениях деятельности. Посетители музея увидят, в частности, монументальное полотно "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения", написанное по официальному заказу. Для широкой публики выставка откроется 16 марта.
"На временных выставках в Третьяковской галерее раньше существовало только два рубежа безопасности, необходим третий рубеж. Третий рубеж безопасности - индивидуальная сигнализация, которая подведена к каждому полотну, находящемуся на выставке. В настоящий момент я слышу писк, потому что кто-то слишком близко подошел к картине", - сказала Трегулова.
Она отметила, что в залах увеличено число музейных смотрителей и представителей собственной службы безопасности. На экспозиции будет постоянно находиться вооруженный сотрудник Росгвардии. Перед зданием галереи постоянно будет стоять машина с двумя вооруженными сотрудниками, также представители Росгвардии будут дежурить на входе и выходе из здания.
Вечером 25 мая прошлого года перед закрытием Третьяковской галереи житель Воронежа Игорь Подпорин прорвался в уже пустой зал с картинами Ильи Репина и нанес по застекленному полотну "Иван Грозный и сын его Иван" несколько ударов металлической стойкой ограждения. Картине нанесены серьезные повреждения: холст порван в трех местах в центральной части на фигуре царевича, от стекла сильно пострадала авторская художественная рама. Самая ценная часть картины - изображения лиц и рук царя и царевича - не повреждена.