МОСКВА, 14 мар - Проект "Россия-Китай: главное". Продажи новых автомобилей китайских марок в России в феврале 2019 года составили 2365 единиц, что на 1% больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Как отмечают эксперты аналитического агентства "АВТОСТАТ", впервые в лидеры рынка среди автомобилей из КНР вышел бренд Haval.
За месяц было реализовано 537 автомобилей этой марки – в 3,5 раза больше, чем в феврале 2017 года. Ещё большую динамику продемонстрировала марка Geely - её продажи выросли в 4,7 раза. В прошлом месяце компании удалось продать 528 автомобилей и занять в России 2-е место среди китайских брендов.
Одновременно с этим бренд Lifan, который был постоянным лидером продаж на протяжении 8 лет, опустился на 3-е место. Было продано 457 штук, что на 59% меньше, чем в феврале прошлого года.
В пятерку самых продаваемых китайских марок вошли также Chery (426 штук, продажи без изменений) и Zotye (168 штук, рост в 1%).
Кроме того, россияне в феврале приобрели 102 автомобиля марки DFM (падение на 10%). Объемы продаж других китайских брендов, официально присутствующих на российском рынке, не превышают 100 штук.
В январе - феврале 2019 года суммарный объем рынка китайских автомобилей в России составил 4305 экземпляров - падение на 1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Лидером рейтинга по итогам двух месяцев стала Geely, показатель которой составил 923 экземпляра (рост в 3 раза).
Напомним, что в марте торговая площадка AliExpress объявила о начале продаж в России китайских автомобилей через Интернет.