МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Красная площадь и Кремль, Коломенское, Старый Арбат, парк Горького и ВДНХ стали самыми популярными местами для посещения в Москве у российских и иностранных туристов в 2018 году, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в понедельник.
Ранее сообщалось, что в прошлом году столицу посетили более 23 миллионов туристов. Как отмечал мэр, туристическая отрасль Москвы с каждым годом становится все более весомой для экономики - поступления в городской бюджет налогов от туристической отрасли сейчас составляют порядка 120 миллиардов рублей ежегодно.
"Есть непреходящие ценности, с которыми просто обязан познакомиться каждый турист: Кремль и Красная площадь, Новодевичий монастырь и Коломенское, Третьяковская галерея, Воробьевы горы и МГУ, Останкинская телебашня и Московское метро, Старый Арбат и Большой театр. Но в последние годы – благодаря комфортным пешеходным пространствам – туристы стали просто больше гулять по Москве. Гостей города привлекают зимнее украшение Москвы, фестивальные площадки, отреставрированные ВДНХ и парк Горького", - написал Собянин в своем персональном блоге.
По его словам, привлекают туристов и современные московские рынки, которые становятся новым городским брендом. "В дни чемпионата мира по футболу Даниловский рынок получил десятки запросов от зарубежных телекомпаний, которые хотели сделать репортажи об этой новой достопримечательности Москвы. Современные рынки, вроде Даниловского или недавно открытого "ДЕПО" на Лесной улице – тоже становятся новыми брендами Москвы", - отметил мэр.
При этом большую часть туристов составляют граждане России - 18 миллионов человек в 2018 году.
"Иностранцев приезжает тоже немало – 5,5 миллиона человек, в том числе 2,1 миллиона жителей стран СНГ и 3,4 миллиона граждан дальнего зарубежья. Из дальнего зарубежья чаще всего в Москву едут граждане Китая, Германии, Франции, Израиля и США", - пояснил градоначальник.
Он отметил, что 31% российских туристов приезжают в столицу, чтобы встретиться с родственниками и друзьями, 25% - чтобы посетить достопримечательности, сходить в театр, на стадион, на концерт, 14% - по делам, 8% - на учебу, и многие приезжали на матчи чемпионата мира по футболу - 2018 (7%).
«
"Но самая интересная цель поездки – событийный туризм. В прошлом году более 2 миллионов человек (12%) специально приехали в Москву, чтобы побывать на "Путешествии в Рождество" и других праздниках, фестивалях, культурных событиях", - отметил он.