КИЕВ, 21 фев - РИА Новости. Украинский закон не разрешает переименовать каноническую Украинскую православную церковь в принудительном порядке, заявил в четверг председатель юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов.
В декабре 2018 года на Украине вступил в силу закон, который может лишить каноническую УПЦ ее названия. В соответствии с документом, у канонической Украинской православной церкви есть четыре месяца на то, чтобы изменить название и внести соответствующие изменения в устав. В УПЦ заявили, что намерены обратиться в Конституционный суд в связи с принятием документа.
"На сегодняшний день отсутствуют любые законные основания для того, чтобы украинская православная церковь изменила свое название, и для того, чтобы Минкульт изменил название УПЦ. Они ведут сейчас переговоры, каким образом это сделать. Однако закон не разрешает сделать это в принудительном порядке", - сказал Бахов на пресс-конференции.
В свою очередь архиепископ УПЦ Климент (Вечеря) сообщил, что срок, отведенный УПЦ для переименования, истечет в Страстную пятницу - 26 апреля.
"Именно в этот день Минкульт предполагает, что ему удастся ликвидировать регистрацию 12 тысяч религиозных общин", - сказал он на пресс-конференции.
Ранее украинские власти, в том числе президент Петр Порошенко, заявляли, что не намерены вмешиваться в дела церкви, но делают это постоянно. Так, несмотря на обещания, Порошенко добился от Константинополя признания неканонической церкви на Украине, которое в РПЦ назвали раскольническим. Рада Украины приняла закон о передаче Андреевской церкви Константинопольскому патриархату.
В Киеве 15 декабря 2018 года по инициативе Порошенко и Константинопольского патриарха Варфоломея прошел "объединительный собор", в котором участвовали преимущественно представители неканонических церковных структур. На него приехали только два епископа канонической Украинской православной церкви, впоследствии УПЦ запретила их в священнослужении. Итогом мероприятия в Киеве стало избрание главой новой "автокефальной церкви" Епифания Думенко. В РПЦ назвали каноническое значение "собрания" в Киеве ничтожным, а возможность признания Епифания едва ли выполнимой задачей.