Владелец горящих в Черном море судов попросил прекратить их охлаждение

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 21 фев — РИА Новости. Владелец газовозов "Маэстро" и "Канди", горящих в районе Керченского пролива, попросил прекратить их охлаждение, сообщили РИА Новости в Росморречфлоте.
Спасатели Росморречфлота несколько недель проводили орошение судов — охлаждали спецсоставом палубы и корпуса, чтобы предотвратить распространение огня.
Горящие в Черном море суда наносят вред воздуху и воде, считает эколог
В Росморречфлоте рассказали, что получили от судовладельца официальное письмо с просьбой прекратить эту операцию. Сегодня с полуночи она прекратилась. По словам представителя ведомства, судовладелец пошел на это по экономическим причинам. "Ему непросто длительное время содержать, оплачивать услуги", — сказал собеседник агенства.
Он добавил, что остатки топлива на судах догорают, угроз взрыва, загрязнения окружающей среды, а также разлива нефтепродуктов нет. Суда стоят на якорях: одно — в нейтральных водах, другое — в российских. Между ними дежурит судно "Спасатель Демидов".
Российские спасатели эвакуируют украинца с судна в Керченском проливе
"Температура корпусов относительно безопасная. Крен небольшой, по пять градусов у каждого суда, у одного на левый, у другого на правый борт", — добавили в Росморречфлоте, отметив, что при тушении и охлаждении судов использовали 2,5 тонны порошка.
В ведомстве также сообщили, что решение о дальнейшей судьбе судов примет владелец, которому нужно заключать контракты на буксировку и утилизацию.
Газовозы "Канди" и "Маэстро" под флагом Танзании загорелись в Керченском проливе 21 января, по предварительным данным — во время перекачки топлива с борта на борт. Всего на борту было 32 человека: 12 спаслись, 10 погибли, еще 10 числятся пропавшими без вести, но их активные поиски прекратились из-за "отсутствия разумной надежды найти кого-либо живым". Все это время на судах продолжают гореть остатки сжиженного газа.
Обсудить
Рекомендуем