Аналитики заявили о снижении продаж приставок для цифрового ТВ в 2018 году

Телевизионная приставка для приема спутникового телевидения. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Продажи ТВ-приставок, которые позволят владельцам аналоговых телевизоров смотреть передачи в цифровом формате после перехода России на цифровое телевещание, в 2018 году составили 3,2 миллиона штук, сократившись на 8,6% по сравнению с 2017 годом (с 3,5 миллиона штук), показало исследование аналитического центра GS Group.
Россия в 2019 году перейдет от аналогового к цифровому телевещанию. Переход будет поэтапным: начнется 11 февраля и займет полгода, отключение аналогового сигнала в регионах будет происходить по мере их готовности.
"Спрос на эфирные приставки поднимался до 2015 года с началом качественной трансляции цифрового эфирного телевидения (ЦЭТВ), а с 2016 года объем продаж колебался в районе 3-3,5 миллиона штук в год. Ключевая причина – основная масса телезрителей, которые хотели переключиться на ЦЭТВ, сделали это в первые годы, а затем населению никто широко не напоминал об отключении "аналога". При этом коммерсанты теряли интерес к нишевому рынку", - пояснили РИА Новости аналитики GS Group.
При этом в компании обратили внимание на то, что средний срок жизни эфирных ТВ-приставок, особенно из первых партий, составляет около 2 лет. "Поэтому, несмотря на то, что всего в Россию было импортировано до 21 миллиона ТВ-приставок, в реальности их парк в России не превышает 10 миллионов штук", - сказали в компании.
В Минкомсвязи рассказали о важности перехода на цифровое ТВ
По оценке аналитиков GS Group, в России на начало 2019 года 31% общего парка телевизоров имеют встроенный модуль DVB-T2 (стандарт ЦЭТВ), то есть им не требуется ТВ-приставка. Однако в основном на таких телевизорах смотрят платное ТВ (спутниковое, кабельное и IPTV). В результате, среди телевизоров, которые принимают только эфирное ТВ (55,6 миллиона штук), доля проникновения DVB-T2 значительно меньше – 20%, отмечают аналитики. "Частично этот вопрос решается подключением эфирной ТВ-приставки, парк которых составляет около 10 миллионов штук, что повышает проникновение DVB-T2 до 38%", - сказали в компании.
Как рассказали в компании, телевизоры со встроенным модулем DVB-T2 начали продаваться в 2012 году, а в 2016 году доля безтюнерных телевизоров уже составляла не более 2%. "Однако до осени 2018 года вопрос перехода на DVB-T2 не очень беспокоил население, поэтому редко кто ставил цель покупки телевизора именно со встроенным тюнером. Скорее, сами производители максимально быстро обновляли модельный ряд. Поэтому распределение телевизоров со встроенным тюнером DVB-T2 соответствует покупательской способности регионов и городов: четверть таких моделей в Москве и Санкт-Петербурге, а в сельской местности (всей России) – не более 5%", - отметили в компании.
В Магадане в субботу пройдет флешмоб, посвященный переходу на цифровое ТВ
Обсудить
Рекомендуем