МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. В среду, 6 февраля, в Москве состоится премьера триллера "Пилигрим", в котором сыграли Елена Север, Алексей Серебряков и Игорь Петренко. Захватывающая история о человеке, потерявшем память и ставшем мишенью спецслужб, разворачивается на фоне живописных сочинских пейзажей. О съемках фильма в интервью РИА Новости рассказала исполнительница главной роли, продюсер и певица Елена Север.
— Насколько вы как продюсер влияли на творческий процесс?
— В полной мере: от поиска денег до выбора натуры. Оператор Олег Лукичев предложил написать сценарий, чтобы мне было удобно играть. Мы должны были снимать во Владивостоке, да и сюжет планировался немного другим.
Потом и место съемок изменилось, и Олег не смог участвовать. К работе над сценарием мы привлекли Дениса Родимина. Это моя первая большая роль, и для меня было важно, чтобы она подходила мне органически. Дальше в качестве режиссера подключился Александр Баршак.
© Предоставлено компанией "Север"
Кадр из фильма "Пилигрим"
— Получилось очень мужское кино: ваша героиня по большому счету единственная женщина в картине. С вами в кадре Игорь Петренко и Алексей Серебряков. Как с ними работалось?
— С Игорем Петренко мы уже были знакомы — он снимался в моих клипах. Алексея Серебрякова я не знала, но контакт наладился быстро. Еще до съемок сделали "семейную фотосессию", чтобы поставить фотографии в кадр (по сюжету Елена и Алексей — семейная пара. — Прим. ред.).
«
С первого момента, как только нам сказали "вы семья", мне было с ним легко и комфортно.
Крайне важно, чтобы с партнером по площадке был контакт. И Алексей, и Игорь мне помогали, подсказывали — очень тактично. Безусловно, было и волнение, но я получила огромное удовольствие от работы.
— У вас же нет классического актерского образования? Как вы готовились к съемкам?
— Я занималась актерским мастерством во ВГИКе, это было связано с моей работой телеведущей. Конкретно к фильму "Пилигрим" я готовилась с коучем из Лос-Анджелеса Светланой Ефремовой (актриса, профессор и декан драматического отделения California State University. — Прим. ред.).
Она замечательный профессионал и мастер, с ней занимаются многие наши актеры и режиссеры. Светлана мне сильно помогла, ее техники я использую в работе. Если что-то делаешь, нужно развиваться и расти, максимально учиться.
© Предоставлено компанией "Север"
Кадр из фильма "Пилигрим"
— Какой вы видели вашу героиню?
— Надо сказать, что у меня не было больших полномочий диктовать, хотя я продюсер фильма. Я больше исходила из того, что хотел от меня режиссер и чего ждут зрители. Возникали споры: мне казалось, что какие-то поступки моя героиня не могла бы совершить.
«
Режиссер Александр Баршак постоянно напоминал мне: для актрисы недопустимо отождествлять себя с персонажем. И я этому училась, старалась разделить личное и происходящее на экране.
В итоге моя героиня получилась не сильно эмоциональной, она переживает все внутри. Некоторые моменты мне хотелось сделать более ярко. Но режиссер настаивал на том, что это женщина в себе, она должна быть немного отстраненной.
— Игорь Петренко предстает в "Пилигриме" в необычном для себя амплуа. Зрители привыкли видеть его однозначно положительным героем, у вас же довольно долго непонятно, что это за человек. Он сразу согласился на эту роль?
— Играть должен был Владимир Машков, но из-за того, что у нас сдвинулись съемки, он ушел в другие проекты. Для Игоря это тоже было отчасти авантюрой, поскольку не было понятно, что в итоге получится. Но Александр Баршак сумел его убедить.
© Предоставлено компанией "Север"
Кадр из фильма "Пилигрим"
Игорь выложился по полной. Он до такой степени вживался в образ, настолько велика была самоотдача, что, когда мы снимали начало фильма (по сюжету героя без сознания находят рыбаки на побережье. — Прим. ред), у него на глазу выскочила какая-то инфекция.
— С вами работал оператор Святослав Булаковский, и картина уже удостоилась приза на Сочинском международном кинофестивале. Совершенно непривычным показан город Сочи…
— Для актрисы оператор в принципе очень важен, и нам в данном случае просто повезло. На кинофестивале ко мне подходили местные и говорили, что никто никогда так не снимал их город. Хотелось показать Сочи красивым, европейским. Председатель жюри из Великобритании сказал мне, что наш фильм будет близок и европейским зрителям.
«
Нам нужен был морской город, но было важно, чтобы эти места выглядели особенными.
Почти месяц у нас ушел на выбор натуры, это был длительный и кропотливый процесс. По прогнозу в период съемок ожидались солнечные дни, но мы никак не могли поймать хорошую погоду. Постоянно попадали то в снег, то в дождь, то в туман. И потом уже стало ясно, что это было на пользу, — получилось настроенческое кино.
© Предоставлено компанией "Север"
Кадр из фильма "Пилигрим"
— Музыку написал Алексей Айги, известный по саундтреку к фильму "Страна глухих" и сериалу "Каменская". И в начале картины музыки довольно много — какого эффекта вы добивались?
— На самом деле по хронометражу музыки не так много. Мы ориентировались на массового зрителя, поэтому старались сделать завязку фильма динамичной. Это короткий по времени промежуток, но ощущается несколько иначе. Помимо композиций Алексея Айги, у нас звучит моя песня "Я схожу с ума", которую я выпустила в апреле.
Я принесла запись послушать съемочной группе, и в итоге мы решили включить ее в картину. Это женская тема, песня как нельзя лучше соответствует тому, что происходит с моей героиней. Там еще есть и вторая композиция — "Одиночество" группы "Земляне", наоборот, очень мужская.
© Фото : Предоставлено компанией "Север"
Кадр из фильма "Пилигрим"
— Ваш триллер выходит в прокат 14 февраля, когда в основном выпускают легкое или романтическое кино. С чем связано такое неожиданное решение?
— Дату выбирали не мы, а прокатчики, и я сама была в изумлении от их предложения. Но они убедили нас в том, что нужно рискнуть. В тот же день выходит новый фильм "Квартета И" — это сильная конкуренция, но посмотрим, как зрители отреагируют.
У нас в работе сейчас следующая картина — комедия "Ребра", где снялись Иван Янковский и Дмитрий Нагиев. Такой фильм, скорее всего, соберет кассу, хотя это не совсем легкая комедия, а своего рода фельетон.
«
Я понимаю: чтобы выиграть в прокате, нужно снимать комедии и блокбастеры.
Но мне хочется делать фильмы, за которые было бы не стыдно, чтобы их хотелось смотреть самой. Фильмы, где есть о чем подумать.