МАГНИТОГОРСК, 3 фев - РИА Новости, Светлана Задёра. Трагедия в уральском Магнитогорске в конце прошлого года унесла жизни 39 человек, лишь чудо и упорство спасателей не позволили этой страшной цифре стать еще больше: малыша, который пролежал в развалинах полтора дня, вызволили живым. Со множеством травм и серьезным обморожением его передали врачам, и время творить чудо наступило уже для них.
Спустя месяц отец малыша Евгений Фокин ждет, что Ваню вот-вот выпишут из больницы, и первый день рождения мальчика семья отпразднует в новой квартире в полном составе.
В понедельник, 31 декабря, в Магнитогорске в результате взрыва бытового газа произошло обрушение одного из подъездов десятиэтажного жилого дома. Из-под завалов были извлечены тела 39 человек.
Надежды не было
В ту ночь Евгений был на работе – он машинист электровоза. Жена Ольга проснулась, когда услышала шум на кухне: старший сын Дима вставал, у него иногда бывают ночные страхи. Она пошла за ним на кухню, и как только оба вернулись и легли, в доме произошел взрыв газа, который разрушил их подъезд.
«
Ольге и Диме повезло. "Когда дом начался обваливаться, комната, где спала Ольга, провалилась в арку под домом. Она со старшим сыном соскочила с кровати", - рассказал Евгений Фокин РИА Новости.
По его словам, во время ЧП Ольга схватила Диму, и они спаслись вместе, но Ваню, который спал в детской кроватке, видно не было. Жене и старшему сыну помог таксист, который проезжал мимо. Он впустил их в машину, чтобы они не замерзли.
Фокин узнал страшную новость от Ольги. Она позвонила ему и рассказала, что дом рухнул. Евгений тут же поехал к семье, хотя не понимал масштабы трагедии: ему казалось, что что-то незначительно обвалилось в арке под подъездом. Уже возле дома его не пустили за оцепление, жена сказала, что они с Димой спаслись, но Вани с ними нет.
«
"Приехали туда. Все оцеплено, у меня сразу слезы на глазах. Жена сказала, что ребенок там остался. Мороз минус 25. У меня первая мысль: он же сейчас замерзнет", - вспоминает он.
Спасатели уже вовсю разгребали завалы. Находясь за оцеплением, Фокин попросил их найти сына.
«
"Я сказал спасателям, что на четвертом этаже должен ребенок быть. Мне ответили: "Там есть только стена, комнат нет". Я еще не понимал, что от моего дома остались одна стена и балкон", — говорит Евгений.
Первое время семья ждала за оцеплением, к завалам никого не пускали. Потом они все же поехали к родителям, которые уже знали о страшном происшествии.
По словам Евгения, надежды, что под завалами найдут живого сына, у него не было, хотя знакомые и говорили, что маленьким детям замерзнуть сложнее, чем взрослым.
"У меня единственный был страх, что он замерзнет", - говорит Евгений.
Разбор завалов
Первого января в социальных сетях появилось объявление, что требуются волонтеры для разбора завалов. Оставаться в тепле и комфорте, когда нет вестей о младшем сыне, Фокин не мог. Он заехал в гараж, взял спецовку и валенки и отправился к дому.
Когда он приехал туда, за оцепление по-прежнему никого не пускали. Но Евгению повезло – из-за спецодежды спасатели приняли его за своего и пропустили к завалу.
Фокин показывает по телефону фотографию завала, в котором позже нашли его сына. В груде остатков того, что совсем недавно было жилым подъездом, видна забитая обломками стен и мебели арка.
Евгений заметил в этой куче знакомые предметы - диван, на котором спала жена, и обломки их шифоньера. Где-то рядом с ним и лежал Ваня. Фокин указал на это место спасателям.
«
"Я взял номер у одного спасателя и попросил мне позвонить, когда начнут с моей стороны разгребать. Мне потом этот спасатель и позвонил: "Нашли твоего сына. Живой", - рассказывает Евгений.
Красные носки
Выжившего младенца сразу отправили в больницу. Фокины поехали искать его, но в больнице им сначала сказали, что спасенный из-под завалов малыш - девочка, но потом медперсонал дал новую информацию – мальчик. Оказалось, что дело в носках, которые достались Ване по наследству от двоюродных сестер.
«
"Он был в красных носках, поэтому и подумали, что это девочка. У сестры жены - две дочки, и они нас снабжают вещами. Какая разница в этом возрасте. И у нас в комнате жарко, он был раздетый", — вспоминает Евгений.
Затем было томительное ожидание того, что скажут о состоянии мальчика врачи. По словам Евгения, сначала была опасность, что придется ампутировать ребенку ногу. Потом медики решили везти Ваню в Москву, Ольга поехали с ним. Ногу малышу удалось спасти.
«
"Я смерти не боюсь, но знал, что жизни, если потеряю сына, не будет", - сказал Евгений Фокин.
Сейчас, когда самое страшное позади, он корит себя за то, что не смог уберечь сына от этой беды.
"Я единственное что думаю: почему я его не уберег? Он же маленький. И даже если бы я там был, то находился бы в другой комнате, и меня бы завалило. И вот в мирное время я не смог уберечь ребенка. Вот это у меня тоже в голове не укладывается. Почему я раньше не показал это место? Почему я раньше туда не прошел? Да, других вообще не пустили, но меня же пустили", — говорит он.
Новая квартира
После трагедии Евгений взял внеочередной отпуск и занялся решением жилищного вопроса. Фокиным предоставили новую квартиру в том же районе. Но надолго ли они в ней задержатся, семья еще не определилась.
«
"Нам выдали квартирой. Если бы деньгами выдали, мы бы что-то другое взяли, дом, например. Жене в квартире уже жить не хочется, мне без разницы. Останемся жить в этой квартире и будем строить дом", - сказал Евгений.
Не отрицают Фокины и возможности переезда из Магнитогорска. "Мы еще думаем уехать в Москву или Подмосковье, там родственники живут ", — говорит Евгений.
Он сообщил, что семье выплатили почти все компенсации. Сейчас он готовит новую квартиру для переезда семьи, покупает технику, наводит порядок. На следующей неделе планирует ехать в Москву за женой и сыном.
«
"Их вроде планируют выписать на следующей неделе. С 11 февраля нужно выходить на работу, если их выпишут позже, то придется брать отгул за свой счет, но на работе все понимают", - поясняет Фокин.
После ЧП к нему постоянно приезжают журналисты, в день он может дать по три интервью. Сотни сообщений он получает в соцсетях.
"Вечером ложишься после всех дел и начинаешь отвечать им всем. Пишут со всей России, со всего мира. Из Германии писали. Выражают соболезнования", - сказал он.
В будущем Евгений планирует свозить семью за границу. "В Германию зовут в гости, мы поедем. Я еще не был нигде за границей, нужно загранпаспорт сделать", — говорит он.