МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Количество уникальных посетителей информационного сайта Sputnik Литва в 2018 году увеличилось на 561,7% – до 575 тысяч в месяц, свидетельствуют данные Google Analytics. "Столь бурный рост объясняется обновлением редакции, изменением стратегии и тем фактом, что наш портал сравнительно молодой, а молодым, как известно, расти легче", – считает шеф-редактор Sputnik Литва Марат Касем.
Быстрыми темпами расширялась в прошлом году аудитория международного агентства и в двух других государствах Балтии. Так, число уникальных посетителей сайта Sputnik Эстония в январе-декабре возросло на 173,8%, почти до 815 тысяч в месяц, а сайта Sputnik Латвия – на 157,9%, до 831 тысячи в месяц. И это при том, что их журналистские коллективы сталкиваются в своей работе с большими трудностями. Так, в июле "для беседы" на 12 часов в Риге полицией безопасности был задержан шеф-редактор Sputnik Латвия Валентинс Роженцовс. Аналогичные "разъяснительные беседы" неоднократно проводились с сотрудниками Sputnik Эстония.
"Абсолютно неправомерно заблокирован наш счет в банке. Нам отказывают в аккредитации, нам отказывают в комментариях… Sputnik Эстония – это профессиональное средство массовой информации. Есть только одно, что нас отличает от других СМИ, – это то, что наша точка зрения иная, чем у мейнстрим-медиа", – констатирует шеф-редактор портала Елена Черышева.
Что касается других стран ближнего зарубежья, то по итогам 2018 года Sputnik стал абсолютным лидером по интернет-аудитории среди всех СМИ в 7 из них – Абхазии, Армении, Грузии, Киргизии, Молдавии, Таджикистане и Южной Осетии. В Белоруссии он идет на 2-месте, в Узбекистане – на 3-м.
В дальнем зарубежье наибольший прирост аудитории продемонстрировал бразильский Sputnik: число его уникальных посетителей увеличилось за год на 165,4%, до 4 млн 154 тыс. в месяц. На втором месте арабский сайт агентства с ростом на 124,6%, до 5 млн 204 тыс. в месяц, на третьем – франкоязычный: рост на 110,1%, до 4 млн 953 тыс. уникальных посетителей в месяц. По суммарному числу среднемесячных просмотров впереди оказались франкоязычный (23 млн 373 тыс.), арабский (20 млн 121 тыс.) и турецкий (почти 18,5 млн) сайты Sputnik.
Как отмечает датская газета Jyllands-Posten, "если примерно в 2014 году такие международные СМИ, как Radio Free Europe, Deutsche Welle и Voice of America, начали уходить с Балкан, то Россия сделала прямо противоположное: в 2015 году в Сербии открылся Sputnik. Недавно Би-би-си решила вернуться в Сербию, но Sputnik уже закрепился на местном рынке. Согласно анализу Центра евроатлантических исследований, Sputnik – одна из самых сильных, быстро развивающихся информационных российских платформ". Сейчас число просмотров сербского сайта агентства составляет 11 млн 172 тыс. в месяц, и он входит в число самых популярных в стране. Кстати, в 2018 году Sputnik стал первым российским информационным агентством с вещанием на греческом языке, запустив в Афинах сайт и мультимедийных хаб Sputnik Greece.
По мнению немецкой телерадиокомпании NDR, "Sputnik — "дерзкий джокер" среди государственных СМИ… Его рецепт — жёсткая политика вперемешку с видео с щеночками…". По-видимому, стратегия с привлечением щеночков доказывает свою эффективность.