Генпрокуратура России прокомментировала сообщения о формате данных по MH17

Николай Винниченко. Архив. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 21 янв – РИА Новости. В Москве объяснили, почему изначально передали данные с радаров по крушению малайзийского Boeing рейса MH17 не в признанном в Европе формате. Как заявил в интервью РИА Новости заместитель генпрокурора РФ Николай Винниченко, Россия передала международному следствию первичную информацию в полном комплекте, а требуемый Нидерландами формат представляет собой обработанный, вторичный формат данных.
В 2017 году Нидерланды сообщили, что получили от России дополнительные данные радиолокации. В Гааге пояснили, что "ранее полученные данные РЛС были переданы в виде, не совпадающем с общепринятым форматом ASTERIX, который поддерживается европейским авиационным агентством Eurocontrol". Как заявлял официальный представитель Генпрокуратуры России Александр Куренной, анализ переданных Нидерландам данных российской радиолокационной станции опровергает утверждения международного следствия о месте запуска сбившей Boeing ракеты.
Замгенпрокурора РФ пояснил, что в октябре 2016 года Россия передала следствию первичные радиолокационные данные, они, по его словам, были переданы "в полном комплекте, со всем необходимым обеспечением для полноценной работы с ними". Нидерландская сторона подтвердила получение данных, однако, как отметил Винниченко, "лишь спустя несколько месяцев заявила, что испытывает трудности с их расшифровкой, потребовав предоставить их в ином формате – так называемом формате ASTERIX".
"Несмотря на то, что ASTERIX уже не является первичной информацией, а представляет собой обработанный, то есть вторичный формат данных – то есть гораздо менее подробный, и Нидерланды могли переформатировать данные самостоятельно, Россия пошла навстречу следствию, переписав их в формат ASTERIX, и повторно передала их голландской стороне", - объяснил ситуацию замгенпрокурора.
Винниченко: выбор формы суда по MH17 надо делать после завершения следствия
Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Совместная следственная группа (ССГ), которая под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия РФ проводит расследование обстоятельств крушения, позже представила промежуточные итоги. Следствие утверждает, что Boeing был сбит из ЗРК "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска. Следователи затруднились ответить, когда и в какой суд будут переданы результаты расследования. Как заявил Винниченко, российская сторона передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую о том, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing, принадлежала Украине, однако эта информация была следователями проигнорирована.
ГП указала на сомнительные источники совместной следственной группы по MH17
МИД РФ заявило, что обвинения ССГ в причастности России к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление, расследование является предвзятым и однобоким. Позже президент РФ Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, если будет принимать в нем полноценное участие. Все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия по расследованию крушения малайзийского Boeing рейса MH17 на востоке Украины, были утилизированы после 2011 года, сообщили в Минобороны России. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не раз заявлял, что Россия категорически отвергает обвинения в причастности к крушению малайзийского Boeing.
Читайте полный текст интервью >>
Обсудить
Рекомендуем