МОСКВА, 5 янв - РИА Новости. Захваченных пиратами у побережья Африки российских моряков с судна MSC Mandy можно освободить за две-три недели, если судовладелец проявит активность и проведёт переговоры, полагает главный редактор "Морского бюллетеня", эксперт по морскому праву Михаил Войтенко.
Ранее стало известно, что пираты в ночь на 2 января похитили шесть членов экипажа контейнеровоза MSC Mandy в Гвинейском заливе, все похищенные - россияне. В материалах Росморречфлота говорилось, что на борту MSC Mandy под флагом Панамы находились 24 члена экипажа, в том числе 23 гражданина России и один украинец. В российском посольстве в Бенине сообщали, что на борту находились 26 человек: двое - граждане Грузии, четверо - граждане Украины и 20 человек - граждане России. Позднее морские власти Грузии сообщили, что граждан страны на борту MSC Mandy не было. Вопросом освобождения похищенных членов экипажа занимаются консульские отделы в Нигерии и Бенине.
"Такие ситуации в Гвинейском заливе происходят регулярно, это бизнес. Мы, скорее всего, имеем дело с нигерийскими пиратами. Обычно берут заложников с компаний малых, средних судовладельцев. Когда речь идёт о такой масштабной транснациональной компании, важно, чтобы перевозчик был активный, дипломатично провел переговоры. Тогда освобождение может произойти в течение двух-трех недель", - сообщил РИА Новости Войтенко.
"В среднем же проходит месяц (с момента захвата до выкупа заложников). ...Если бы дали волю судовладельцам, если бы разрешили держать частную вооруженную охрану на судах, то не было бы никакой проблемы, не было бы никаких пиратов.... (Не иметь охраны на борту - ред.) это требование определённых стран, в том числе практически всех стран Западной Африки, ЮАР, Индии. Необходимо на уровне ООН принять конвенцию, разрешающую на судах держать частную вооруженную охрану в опасных районах плавания на определенных условиях", - полагает эксперт по морскому праву.
По информации Войтенко, в среднем пиратские нападения в Гвинейском заливе происходят несколько раз в полгода. "Раньше захватывали по два-три человека, сейчас забирают чуть ли не весь экипаж, чем дальше - тем больше", - отметил эксперт.
"Принципиальное отличие от сомалийских захватов - закрытость, отсутствие информации, настоящий "чёрный ящик", - заключил Войтенко.