МОСКВА, 25 дек - РИА Новости. Спрос на экскурсионные туры по стране среди россиян за 2018 год снизился в среднем на 7-9%, но стал расти по отношению к необычным путешествиям и регионам, которые могут дать какие-то новые впечатления, заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Выступая на брифинге "Туристические итоги 2018 года, тренды новогоднего спроса россиян и прогнозы по рынку на 2019 год", она отметила, что на фоне общего роста внутреннего туризма за 2018 год наблюдается снижение интереса к экскурсионным турам.
"Мы видим некоторое снижение спроса на экскурсионные поездки, примерно на 7-9%. Затрагиваются практически все экскурсионные направления, особенно те, которые на протяжении последних 10 лет входили в хиты продаж. Это – "Золотое кольцо", классический Санкт-Петербург и классические туры в Казани", - сказала Ломидзе.
"При этом обозначилась другая тенденция, которая, на наш взгляд, будет играть существенную роль в сезоне 2019 года. По экскурсионным маршрутам мы видим интерес к необычным турам, к тем регионам, которые могут дать какие-то новые впечатления, либо что-то новое в раскрученных турах. Здесь туристы готовы потратить больше денег, чем они обычно тратят на экскурсионные поездки. Средняя цена на необычные туры по России составляет порядка 11-13 тысяч рублей за человека при четырехдневном туре", - прокомментировала ситуацию представитель АТОР.
По мнению спикера, этот тренд уловили туроператоры, и в 2018 году на рынке появилось достаточно большое количество новых необычных экскурсионных предложений по России.
"Не у всех туроператоров это получается, но есть и такие, которые в буквальном смысле "оседлали этого конька". То есть на экскурсионные туры спрос снизился, но стал переориентироваться на другую нишу", - резюмировала Ломидзе.