МОСКВА, 14 дек — РИА Новости. Основу стратегического воздушного флота США составляют самолеты B-52 — значительно более старые самолеты, чем российские Ту-160, которые посол США в Колумбии назвал "музейными экспонатами", отметил российский военный эксперт Виктор Мураховский.
Накануне в международном аэропорту Каракаса Майкетия выполнили посадку два стратегических ракетоносца Ту-160, тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 и дальнемагистральный Ил-62 ВКС России. Посол США в Колумбии Кевин Уитакер сравнил прибывшие в Венесуэлу российские военные самолеты с "музейными экспонатами".
"У США, если мы говорим о дальней авиации, до сих пор основу составляют все-таки бомбардировщики B-52H. Это гораздо более древний самолет, фактически артефакт, если уж в этой терминологии говорить, чем российские Ту-160. В-52 это примерно ровесник российских турбовинтовых самолетов Ту-95, которые тоже у нас стоят на вооружении", — рассказал РИА Новости Мураховский.
По его словам, стратегическая авиация — инструмент, во-первых, дорогостоящий, во-вторых, выполняющий такие задачи, которые не требуют столь частого обновления воздушного флота. "Это стратегическое средство, носители ядерных систем вооружения, они способны вполне успешно эти задачи решать на протяжении десятилетий", — добавил эксперт.
Он также рассказал об американском ровеснике Ту-160 — бомбардировщике В-1 Lancer, которых в авиации США меньше, чем B-52. Помимо примерно одинакового возраста, самолеты обладают сопоставимыми характеристиками.
Как сообщил Мураховский, оба самолета могут использовать не только стратегическое, но и обычное вооружение. Например, США активно применяли B-1 для нанесения бомбовых ударов на Ближнем Востоке, в Афганистане. Ту-160 использовались в Сирии для ударов по объектам террористов, но не так часто.
"Мы свои (самолеты Ту-160) проверили по использованию крылатых ракет в обычном снаряжении. И вооружение, и бомбардировщики показали свою эффективность, и больше мы их не применяли. Мы все-таки для каждой задачи специализированный инструмент используем. Тактические задачи по уничтожению объектов в Сирии — в основном на плечах Су-24, Су-34, Су-25, то есть самолетов оперативно-тактической авиации", — рассказал Мураховский.