Туризм

Промышленный туризм помогает бороться с кадровым голодом на предприятиях

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Промышленный туризм, который последнее время набирает все большую популярность, помогает молодежи и людям старшего возраста обоснованно выбрать или сменить сферу профессиональной деятельности, а предприятиям побороть кадровый голод, сообщила РИА Новости председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства общественной организации "Деловая Россия" в Санкт-Петербурге Ирина Семенова.
Названы самые безопасные для туристов страны
"Под промышленным туризмом подразумевается достаточно широкий спектр действий. MICE, стажировки, руферство, диггерство, сталкерство, деловой и урбанистический туризм – они все относятся к промышленному туризму. Сегодня понятие туризм очень расширилось – это не только индустрия гостеприимства, но и индустрия впечатлений", — считает собеседник агентства.
Однако, по мнению Семеновой, главной сферой деятельности промышленного туризма является профессиональная ориентация.
«
"С момента окончания школы до ухода на пенсию среднестатистический человек меняет свою профессиональную деятельность примерно пять раз, но есть тенденция к тому, что это будет происходить до восьми раз за жизнь. Людям важно посещать предприятия для того, чтобы понимать, как они работают, и избавляться от ошибочных заблуждений в отношении ко многим непопулярным профессиям", — сказала она.
Собянин: Москва стала лучшим городом делового и событийного туризма в мире
"В России утерян интерес не только рабочим, но и к инженерным специальностям. Но в настоящее время вероятность того, что молодой человек, получив высшее образование экономиста или юриста, будет успешно двигаться по карьерной лестнице, не так уж и высока. При том, что квалифицированный сварщик на заводе занимается интересной работой и зарабатывает 120 тысяч рублей в месяц", — прокомментировала ситуацию представитель турбизнеса.
«
Семенова напомнила, что существуют отрасли, которые уже на сегодняшний день почувствовали кадровый голод, поэтому дальновидные руководители начали организовывать в школах специализированные классы, поддерживать их, вести вплоть до ВУЗов, брать студентов на практику уже со второго курса — таким образом выращивать себе сотрудников.
"Занимаясь промышленным туризмом, мы предпринимаем усилия не только в сфере профессиональной ориентации, но и для повышения престижности и конкурентоспособности отечественной промышленности. Мы не хотим водить детей на заводы по производству Coca-Cola, а показываем им то, что делают в России", — подчеркнула она и добавила, что популярность экскурсий на промышленные предприятия среди школьников за год увеличился примерно на 35%.
Обсудить
Рекомендуем