Международный авиакосмический салон в Фарнборо

Читать на сайте Ria.ru

Международный авиакосмический салон в Фарнборо (Farnborough International Airshow) является одной из крупнейших в мире и второй по значимости в мире выставок авиационной и космической техники.

Авиасалон проводится один раз в два года на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо в пригороде Лондона (территория графства Хэмпшир, Великобритания).

На выставке демонстрируются летательные аппараты всех типов и назначений, авиационные и космические двигатели, космические аппараты и спутники. Здесь представлены разработка и производство летательной техники, компоненты и материалы для аэрокосмической отрасли, оборудование аэропорта. На авиасалоне экспонируются летательные аппараты, представляющие историческую ценность, вооружение, авионика и наземное оборудование, а также радары и системы наблюдения.

Организатор международного авиашоу в Фарнборо — компания Farnborough International, являющаяся дочерней структурой ADS Group.

Авиашоу берет свое начало с авиавыставки, прошедшей в 1932 году на аэродроме в городе Хендоне (Hendon, пригород Лондона). На ней были представлены 30 самолетов 13 компаний и авиационное оборудование шести компаний. Организатором авиавыставки стало основанное в 1916 году Общество британских авиаконструкторов (Society of British Aircraft Constructors, SBAC), переименованное в 1964 году в Общество британских аэрокосмических компаний (The Society of British Aerospace Companies). В 2009 году, объединившись с еще двумя компаниями, оно образовало группу ADS.
До 1937 года авиавыставки проходили ежегодно в конце июня на аэродроме в Хендоне и длились один день. В 1937 году авиасалон продлился два дня: один день был посвящен просмотру 39 самолетов на земле, другой — показу воздушных судов в полете.

В 1938-1945 годах авиавыставки не проводились в связи с нестабильной международной обстановкой. Очередные авиашоу состоялись в сентябре 1946 и 1947 годов на аэродроме в городе Рэдлетт (Radlett). Место проведения выставки не устраивало организаторов, и с 1948 года авиашоу стало проходить на аэродроме в Фарнборо (Farnborough Airfield). Выбор города Фарнборо отвечал необходимым требованиям организаторов — близость к столице, хорошие автомобильные дороги и доступность железнодорожного сообщения, достаточная площадь для размещения зрителей и парковки автомобилей, возможность для расширения границ территории при дальнейшем развитии авиашоу.

Авиашоу в 1948 году продлилось одну неделю. В нем участвовали 187 компаний, было представлено 70 новых самолетов. Впервые выставка стала достоянием широкой общественности — помимо специалистов на ней могли присутствовать рядовые зрители.

С 1948 года авиашоу проводилось ежегодно вплоть до 1962 года, когда было принято решение о его проведении один раз в два года. До 2000 года выставка проводилась в сентябре, с 2000 года — в июле.

В 1952 году на авиашоу произошла серьезная авиационная катастрофа. Британский реактивный истребитель DH.110 взорвался в воздухе, после чего упал на толпу зрителей; погибли пилоты, 28 зрителей, еще 69 человек получили тяжелые ранения. После этого инцидента вышло строжайшее требование о запрете демонстрационных полетов в районе зрительских трибун на авиационных выставках и шоу.

С 1966 года в авиасалоне стали принимать участие европейские компании, а с 1974 года выставка приобрела международный статус.

В 1966 году на авиашоу впервые выступила пилотажная группа Королевских ВВС Великобритании "Красные стрелы" (Red Arrows), участие которой стало обязательным атрибутом воздушного парада каждого авиасалона в Фарнборо.

Одним из самых значительных стало авиашоу 1982 года. На выставке было представлено 480 экспонентов. Открытием шоу стал дирижабль нового поколения Skyship 500 и четыре новых моделей самолетов: Boeing 757 и 767, Airbus A310 и ближнемагистральный пассажирский самолет British Aerospace Jetstream 31.

Советская авиатехника, представленная гражданскими самолетами, впервые приняла участие в авиасалоне в 1984 году. С 1988 года СССР стал полноправным участником авиасалона. На авиасалоне того года открытием выставки стал советский многоцелевой истребитель МиГ-29.

Выставка 2000 года, впервые проходившая в июле, собрала большое количество для того времени контрактов на сумму 52 миллиарда долларов. Было представлено 148 воздушных судов — 105 гражданских и 43 военных.

На авиасалоне в предкризисном 2008 году был достигнут рекордный уровень сделок, составивший около 89 миллиардов долларов. Выставочный комплекс вместил стенды и павильоны около 1,5 тысяч компаний-участниц, где была представлена продукция из 40 стран мира. Авиасалон посетили почти 133 тысячи специалистов и 153 тысячи зрителей, которые увидели 165 летных образцов различной техники на земле и в воздухе.

На Международном аэрокосмическом салоне в Фарнборо в 2010 году впервые в истории авиашоу в полете были продемонстрированы беспилотные летательные аппараты различных стран мира. Крупнейшие мировые авиастроительные корпорации Boeing и Airbus представили самолеты Boeing 787 Dreamliner, ставший мировой премьерой, и A380. Российские компании в Фарнборо заключили контракты более чем на 10 миллиардов долларов. На авиасалоне впервые был показан натурный образец российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100, который ежедневно поднимался в небо в ходе демонстрационных полетов, а также модель лайнера МС-21 корпорации "Иркут".

Итогом Международного авиакосмического салона в Фарнборо 2012 года стало подписание контрактов на 72 миллиарда долларов. Подтвержденные заказы и обязательства покупателей на 758 единиц авиационной техники по суммарному объему на 53% превзошли показатели авиасалона "Фарнборо-2010", но недотянули до рекорда 2008 года.

В 2014 году в авиасалоне приняли участие около 300 компаний, что в два раза больше показателя 2012 года. Сумма сделок на нем превысила 200 миллиардов долларов. Салон прошел без участия основной части российской делегации. Власти Великобритании не выдали им визы, в качестве причины была названа позиция России по конфликту на Украине.

В 2016 году в Фарнборо свою продукцию представили более 1500 компаний и организаций. На авиасалоне впервые были продемонстрированы новые самолеты, в том числе истребитель F-35 Lightning II, авиалайнер Boeing 737 Max и др. Сумма сделок на нем превысила 124 миллиарда долларов. Общая площадь экспозиции российских участников в 2016 году составила около 400 квадратных метров, на предыдущем авиасалоне в 2014 году представители РФ занимали около двух тысяч квадратных метров. Из-за наложенных местной администрацией ограничений Россия представляла исключительно гражданскую технику.

В 2018 году Международный аэрокосмический салон в Фарнборо будет проходить 16-22 июля. В его работе будет использоваться новый, открытый весной 2018 года постоянный павильон №1 площадью 12 500 квадратных метров с переговорными залами и другими функциональными помещениями.

В ноябре 2017 года стало известно, что Россия сможет представить на авиасалоне только гражданскую технику. По словам представителя организаторов мероприятия, ограничения в отношении российских участников продиктованы указаниями британской организации по контролю за экспортом (ECO). Эти меры связаны с эмбарго Евросоюза на импорт оружия и военной техники в Россию и из России.

В марте 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что авиасалоны в Ле Бурже и Фарнборо себя изжили, Россия делает акцент на участие в выставках в Китае, Сингапуре, Латинской Америке.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Обсудить
Рекомендуем