Эксперт усомнился в результатах исследования по недоливу топлива на АЗС

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Исследование о недоливе топлива на АЗС, проведенное Федерацией автомобилистов России (ФАР) на 34 заправках, не является показателем ситуации по всей стране ввиду крайне малой выборки, заявил РИА Новости глава Независимого топливного союза Павел Баженов.

В Минфине оценили влияние повышения НДС на стоимость бензина
По данным исследования ФАР, около 76% АЗС в стране обманывают автомобилистов. Согласно исследованию, в среднем сети АЗС недоливают около 5% оплаченного бензина. Максимальный недолив был обнаружен на заправках федеральных и региональных сетей — 19%. Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах РФ. Названия этих АЗС не приводились.

"Активисты ФАР провели замеры на 34 заправках (всего в РФ работает около 25 тысяч АЗС – ред.) Сделать адекватный вывод и обобщение на базе такой выборки в принципе невозможно, она не репрезентативна. Кроме того, насколько я понимаю, замеры были осуществлены за счет проточных датчиков, встроенных в бензобак. Что это за датчики? Насколько они точны? Надо с известной долей критичности относиться к подобного рода заявлениям", — сказал Баженов.

Отразилось ли повышение цен на бензин на вашем семейном бюджете?Да, сильно ударилоОтразилось, но незначительноНе заметил(а) повышенияУ меня нет автомобиля
Тем не менее, он признал, что текущие экономические условия на топливном рынке могут провоцировать владельцев АЗС на различные недобросовестные поступки. "Но говорить, что это повсеместная проблема, на базе исследования ФАР я не считаю возможным", — подчеркнул Баженов.

По его мнению, чтобы не допускать недолива топлива на АЗС, необходимо менять топливозаправочные технические стандарты, которые к настоящему моменту устарели. "Но работа должна быть не в формате "давайте гайки посильнее закрутим", а в формате разумных требований корректировки стандартов с учетом современных требований. И конечно, необходимо решать корень проблемы, который находится в экономической плоскости", — сказал эксперт.

В настоящее время такие правонарушения должны караться в соответствии с существующими нормами законодательства, заключил он.

Рейтинг стран Европы: где самый дешевый и самый дорогой бензин
Обсудить
Рекомендуем