Дмитрий Лекух, для РИА Новости
Что в этой отчаянной перемоге самое примечательное.
"Газпрому", взаимоотношения которого с "украинскими партнерами" широко известны в Европе, данные баннеры в центре столицы территории ни от кого не зависимой Украины нужны как рыбке зонтик. И "положительный имидж корпорации" в тех краях занимает его приблизительно в той же степени, как, допустим, в городе Могадишо, столице экс-Сомали.
Тут все просто.
Так уж сложилось, что российский "Газпром" — один из восьми официальных партнеров Лиги чемпионов UEFA. Российский газовый холдинг спонсирует футбольный турнир с сезона 2012 года.
Не так давно сотрудничество с Лигой было продлено до 2021 года.
Во исполнение данного гигантского рекламного и спонсорского контракта УЕФА размещает, размещал и будет не только размещать рекламу "Газпрома" во время телевизионных трансляций всех без исключения матчей Лиги чемпионов УЕФА, но и ставить его баннеры во всех европейских городах и столицах, где эти матчи проходят.
Это просто требования договора, ставшие обязательным правилом проведения соревнований, и все.
"Газпром" в данной конкретной ситуации всего лишь спонсор и плательщик.
Кстати, Киев тоже ни в коем случае не может считаться "организатором мероприятия": он, согласно всем документам, тут всего лишь "принимающая сторона". Точно такая же, как, например, во время знаменитого английского финала "Манчестер Юнайтед" — "Челси" с трагической ошибкой великого Джона Терри были наши московские "Лужники".
Безусловно, для газпромовских представителей в ЕС это будет еще одним, пусть и скорее эмоциональным, аргументом в разного рода переговорах с европейцами по поводу "людей, с которыми ни о чем договариваться просто нельзя".
Ну а сам нынешний финал Лиги чемпионов сопровождается уже таким количеством косяков и скандалов, что баннеры "Газпрома" пока тут выглядят даже не вишенкой на торте. Есть мнение, что имеет смысл дождаться самого финала. Похоже, "вишенки" там еще впереди.