Культура

Владимир Мединский открыл выставку "Картины русской истории"

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 23 фев — РИА Новости. Вернисаж выставки "Картины русской истории", на которой впервые после реставрации представлено полотно Клавдия Лебедева "Марфа Посадница (Уничтожение Новгородского веча)" открыл в минувший четверг в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке министр культуры РФ Владимир Мединский.

В московском "Манеже" открылась выставка об истории кадетских корпусов

"Мне кажется очень важной и полезной такая просветительская и образовательная функции, которую берет на себя Третьяковка. Тут не просто картины, которые никогда не покидали запасников Третьяковской галереи, но и отличный учебный дидактический материал для проведения уроков истории нашего отечества", — сказал Мединский

Министр попросил проводить подобные выставки из запасников чаще.

"Мы представляем этот проект как часть программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники", — сказала гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, отметив, что выставка размещена в зале Василия Верещагина, чьи работы перевезены в Третьяковку на Крымский вал, где 5 марта откроется его большая ретроспектива.

По словам куратора выставки, масштабное полотно Клавдия Лебедева "Марфа Посадница (Уничтожение Новгородского веча)" 1889 года поступило в запасники Третьяковки из Музея революции (Музей истории России) в 1968 году.

Мединский назвал фестиваль искусств в Сочи "нашим ответом Зальцбургу"
"Картина впервые экспонируется после завершения сложного комплекса реставрационных работ", — сказала Карпова.

Реставрация шла полгода в мастерских Третьяковки. Картину расчистили от грязи, восстановили масляный слой, натянули на новый подрамник.

В экспозицию вошли произведения Василия Сурикова и его современников — живописцев второй половины XIX — начала ХХ века: Василия Смирнова, Григория Седова, Константина Маковского, Клавдия Лебедева, Александра Литовченко, Сергея Иванова, Андрея Рябушкина.

Экспозицию дополняет ряд скульптурных произведений Марка Антокольского и Михаила Микешина.

Обсудить
Рекомендуем