Робот или учитель: американский эксперт верит в тандем

© Иллюстрация РИА Новости . Алина Полянина, Depositphotos / lubavnel, Fotolia / Sarah HolmlundВозможности перемещения человеческого сознания на внешний носительВозможности перемещения человеческого сознания на внешний носитель

МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Пока в мире нет предпосылок для того, чтобы компьютер смог полностью заменить школьного учителя. Такое мнение в беседе с РИА Новости выразил известный американский эксперт в области персонализированного обучения, директор по успеваемости учащихся в региональном школьном округе №2 (штат Мэн) Мэтью Шей. Он принял участие в панельной дискуссии, которая состоялась в рамках V Глобальной конференции по технологиям в образовании #EdCrunch2018, организованной НИТУ "МИСиС" и Университетом НТИ "20.35".

"Искусственный интеллект активно развивается, мы наблюдаем этот процесс в самых разных сферах жизнедеятельности, однако в сфере образования искусственный интеллект пока не смог достичь колоссальных успехов", ‒ отметил эксперт, подчеркнув, что в будущем преподаватель так и останется неотъемлемой частью учебного процесса. "Компьютер выполняет многие задачи, но он не способен полностью заместить функции учителя, предоставив ученикам возможности адаптивного обучения", ‒ добавил он.

© Фото : Пресс-служба НИТУ "МИСиС", Мария БродскаяДиректор по успеваемости учащихся в региональном школьном округе №2 Мэтью Шей
Директор по успеваемости учащихся в региональном школьном округе №2 Мэтью Шей
Между тем, Мэтью Шей уверен, что на практике в обычной школе можно эффективно использовать Big Data. "В школе, в которой я работаю, все образовательные программы персонализированы, и нам действительно хорошо удается использовать контент Big Data во благо обучения детей", ‒ отметил он. При этом он пояснил, что в данном случае контент в обучении – это не конечная цель, а способ развиваться, причем развиваться не только в школе, но и вне ее рамок. "Это способ учить детей быть сознательными гражданами и цельными людьми. Мы стараемся, чтобы контент был проводником между тем, что есть внутри школы, и тем, что будет потом за ее пределами", ‒ добавил он.

Дети с планшетным компьютером. Архивное фото
Гаджет-ножницы-бумага: ученые показали, как технологии вредят психике детей
В учебном процессе в равной степени участвуют ученики, учителя и компьютеры. У каждого ученика свой компьютер, в классе работает один преподаватель. Польза компьютера, по мнению Мэтью Шей, состоит в том, что с учителя снимаются некоторые вещи, которые машина может объяснить вместо него (например, орфографический словарь или математические данные). "Если это может объяснить компьютер, это должен делать компьютер, но координацию всего процесса осуществляет учитель", ‒ рассказал он.

У цифровых школ, по мнению Мэтью Шей, есть свои плюсы и минусы. "У нас огромное количество положительных отзывов бывших учеников. Молодые люди говорят, что подобная система обучения помогла им стать более организованными, существенно облегчила выбор дальнейшей траектории образования и привила навыки тайм-менеджмента", ‒ рассказал директор.

Вместе с тем, по его словам, есть и негативные стороны. Так, некоторые дети не справляются с программой и покидают школу. "Количество таких детей сокращается, но они есть, и пока мы не можем до конца выяснить причины их неуспеваемости", ‒ добавил он. По его словам, компьютер может показать результат, но не может выявить проблему, из-за которой ученик показал низкий результат. "Если есть проблема с успеваемостью, компьютер, разумеется, решает эту проблему, но не с оценочной точки зрения, а с точки зрения подачи информации", ‒ добавил он, подчеркнув, что без индивидуальной помощи преподавателя здесь не обойтись.

Мама ругает сына
"Опять двойка!": за и против безотметочного обучения в школе
Американский эксперт также рассказал, что в школах его округа полностью отказались от отметочной системы, вместо этого применяется система целей: чтобы достичь конкретной цели, ученик должен преодолеть определенную норму заданий. Каждая последующая цель более труднодостижима. Как только чувствуется, что ученик достиг цели, у него начинается подготовка к достижению следующей. Как утверждает американский эксперт, отмена отметочной системы положительно сказалась на успехах учащихся. Он убежден, что система целей более эффективна, чем отметочная система.

Образование
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена