Эксперт: из школы должны выходить самозанятые люди

© РИА Новости / Владимир ТрефиловВице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации Российский учебник Артем СоловейчикВице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации Российский учебник Артем Соловейчик

В преддверии V Московского международного салона образования (ММСО-2018) вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации "Российский учебник" Артем Соловейчик рассказал корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" о своем видении будущего образования и тех переменах, которые происходят в нем уже сейчас.     

– Артем Симонович, главная тема Салона-2018 – "Новая экосистема образования". Какой вы представляете себе ее и завтрашнее общество? 

– Если образ будущего описывать как забор, решая, будет ли он розовым или синим, то такого образа у меня нет. Но я хорошо представляю себе будущее, где живут люди, которые обладают делом жизни и для которых жизнь есть собственное дело.

Заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец на Московском международном салоне образования
Голодец: Россия делает ставку на образование
Почему это настолько важно? Есть тенденция, и она, к сожалению, носит глобальный характер – повсеместно сжимается рынок труда. Новые технологии упраздняют рабочие места, целые профессии. Скорость этих процессов становится неуправляемой.

Мне известны страны, где власти предержащие организуют фиктивные, как я их называю, рабочие места. С единственной целью не оставлять людей, не могущих себя чем-то занять, без социальной помощи и перспектив. 

Меняется мир. Что делать? По-моему, надо играть на опережение. Выращивать поколение "новых дворян", которые живут полной внутренней жизнью, даже не имея конвенциального рабочего места. Зато у них есть другое "рабочее место" – они могут читать, мыслить, творить.

Для полноценной жизни этого, очевидно, мало. Надо уметь еще и придумать себе это Я-ремесло, свой персональный профиль, уникальную вакансию, нужную социуму, и делом доказать их эффективность.     

Понимаете, из школы должны выходить самозанятые люди. В их воспитании видится мне завтрашний день педагогики.  

– Будет ли в вашей "школе будущего" образовательный стандарт? Как вы относитесь к документу, содержательно определяющему взаимодействие участников образовательного процесса?   

– Образовательный стандарт изначально (как идея – это надо подчеркнуть) содержит два крайних варианта образования. Минимальная рамка знаний – тех, которые должны освоить все, и максимальная. Минимум – это как хлеб насущный, без него не прожить. А максимум – это высоты, которых мы хотим достигнуть в идеале. 

Директор Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий
Эксперт: дополнительное образование поможет детям найти свой путь в жизни
Беда в том, что денег на "мечту" зачастую не хватает даже в странах, возглавляющих топы международных исследований. Поэтому, какую бы заманчивую картинку ни рисовали авторы школьных реформ, приходится быть реалистами. То есть, мечтая о максимуме, жить по средствам. 

Но школа, ученик, страна, родители могут жить только максимальным стандартом. Мечта может быть только максимальной. В этом разрыве между устремлениями и возможностями я вижу вечное противоречие. В том смысле, что оно неразрешимо. 

С другой стороны, многие уверяют: мир стандарта закончился. И доказывают, что выученные по стандарту дети не создают нового мира. Созидатель рождается только созидая, говорят эти люди. 

– И вы с ними согласны?

– Это большой разговор, но в принципе да. Ведь там, где от будущего взрослого не требуют, как от машины, запоминать и копировать стандартный результат, скорее вырастет Стивен Джобс. 

Директор ФГБУК Всероссийский центр художественного творчества, GR-директор Московского международного салона образования Оксана Гончарова
Эксперт о ММСО-2018: образование давно шагнуло за стены своих институций
Уже сегодня новые технологии позволяют сделать так, чтобы ребенок в сотрудничестве с учителем сам выстраивал содержание своего образования. Тот же стандарт, но индивидуальный. И все прорывы в области образования происходят, на мой взгляд, там, где драйвером становится он. Человек, которому, собственно, и служит наша педагогика.  

У моего отца, писателя Симона Соловейчика, есть замечательно точно сказанная мысль про отношения между учителем и учеником. "Если учитель не умеет управлять детьми, он пропал. Но если учитель умеет только управлять, пропали дети". Вот формула, которая, как мне кажется, поможет школе осознать себя, стать свободнее, желаннее в глазах ребят и богаче на людей, которых не остановить ничем, их нельзя засушить. Поскольку то, чем они занимаются, составляет дело их жизни. 

– Школа будущего для вас – территория сотрудничества детей и взрослых. А какие функции остаются на долю государства?      

– В сфере его обязанностей создавать среду для самоопределения тех и других. 

Следующий шаг – выстроить при поддержке государства организационно-техническую основу, которая позволила бы, допустим, сложнейший теоретический механизм "Парк-школы" Милослава Балабана или ее версии, осуществленной в московской "Школе самоопределения" Александра Тубельского, обустраивать на практике.

Я постоянно говорю, что "цифра" в учебном классе никем не командует и никого ниоткуда не вытесняет, а лишь оптимизирует сложные траектории каждого ученика в этом пространстве, предоставляя ему возможность действовать на свой страх и риск. Но не без поддержки педагога. 

Посетили на Московском международном салоне образования в Экспоцентре
Московский международный салон образования пройдет под эгидой ЮНЕСКО
Главная функция "цифры" в образовании, как и в обычной жизни за стенами школы, органайзер. Она позволяет сделать подвластными время и пространство, которые предстают столь насыщенными и открытыми, что образование происходит как бы само собой. 

Ознакомиться с программой Московского международного салона образования, который пройдет с 18 по 21 апреля в 75-ом павильоне ВДНХ, и построить собственный индивидуальный маршрут посещения Салона можно на сайте: www.mmco-expo.ru

Образование
Комментарии
2 пользователя оставили 3 комментария
В одной из своих последних статей в Известиях С. Соловейчик с воодушевлением писал о наметившейся тенденции к увеличению среди выпускников школ медалистов. Через пару лет МОН вообще отменил школьные медали.

Академик Аганбегян писал как-то, что в разговоре с академиком Канторовичем они вдвоем пришли к выводу, что экономическая наука самая слабая из всех наук. Уважаемые академики не сталкивались с отечественной педагогической наукой...
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена