Эксперт: созданы новые принципы проектирования программ педагогов

Профстандарт учителя: новые возможности роста (20)
© Фото : предоставлено пресс-службой МГППУДеловой завтрак в МГППУДеловой завтрак в МГППУ

МОСКВА, 13 июл — РИА Новости. В Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялся деловой завтрак, в ходе которого вуз представил свое видение модели "образования будущего".

О создании "по сути, новой методологии и принципов проектирования программ для школьных педагогов" заявил первый проректор МГППУ Аркадий Марголис. "Сегодня набор компетенций, обеспечивающих успешность школьного выпускника, существует как минимум в 10 разных вариантах", — отметил он. Почти в каждой стране есть аналог этого перечня. В мире он существует в виде "списка компетенций XXI века".

По мнению эксперта, принятый в нашей стране и заложенный в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования реестр предметных результатов обучения "весьма похож на этот список". "В России очень неплохие образовательные стандарты. Они учитывают, в том числе, и пожелания работодателей относительно умения будущего специалиста работать в команде, добывать информацию, планировать свою деятельность. В частности, "в рамке" коллективного проекта", — считает эксперт.

Однако реализация всех этих документов, по его мнению, требует очень высокой квалификации педагога. "Мы хотим, чтобы учитель-предметник смог обеспечить развитие ребенка на уроке", – подчеркнул он.

Университет четыре года участвует в проекте модернизации педагогического образования в России на правах основного координатора. "Мне кажется, нам удалось в сотрудничестве с вузами-партнерами разработать новую методологию и принципы проектирования программ педагогов", – сказал эксперт.

Профессиональный психолог работает с девочкой-подростком
Проректор МГППУ: никто не собирается выгонять психологов из школ
"Образование человека начинается еще до школы. То, что упущено в ранние годы, трудно наверстать", – отметила научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ Елена Смирнова. В то же время из жизни дошкольных учреждений детская развивающая игра по факту вытесняется. Экспресс-анализ показал, что лишь 20% игрушек, выложенных на прилавке большого магазина, обладают развивающим потенциалом.

Главной куклой современного ребенка эксперт назвала "умную игрушку". Она, по словам Смирновой, стала средством, которое не столько развивает, сколько "отвлекает малыша от матери". Цифровая игрушка удобна для детей и для родителей. Ею легко утешить и занять ребенка. А часто именно к этим двум задачам и сводится воспитание в семье.

Время приобщения к компьютеру "помолодело" и составляет сегодня несколько месяцев от рождения ребенка. "Это замкнутый круг, он раскручивается и закручивается. И непонятно, где тут концы", – констатировала участник делового завтрака.

Образование
Комментарии
1 пользователь оставил 1 комментарий
Учителей (и не только) все более заставляют пользоваться цифровыми технологиями. При этом нигде - ни в школе, ни в вузе - не учат набирать текст по правилам: десятью пальцами слепым методом.
 
DirectAdvert



Наверх
Пройдите опрос, чтобы мы могли сделать сайт лучше
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена