Реморенко: будущих педагогов сегодня нужно учить работать в команде

© Пресс-служба МГПУИгорь РеморенкоИгорь Реморенко

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и начальной школы принципиально изменили подходы к работе, которыми пользуются педагоги. Соответственно, изменения пришлось вносить и в учебные программы педагогических вузов. Вопросы подготовки будущих учителей к работе по новым стандартам в дни работы Четырнадцатой ежегодной конференции "Тенденции развития образования" корреспонденту РИА Новости прокомментировал ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко.

- Игорь Михайлович, какими компетенциями должны обладать педагоги для успешной работы по новым образовательным стандартам для начальной и основной школы?

— Главное, что они должны уметь — это самостоятельно составлять образовательные программы, по которым предстоит работать. Для этого надо уметь выявлять образовательные дефициты школьников и правильно на них отвечать, конструировать нужные задачи, отвечающие мотивации учеников. Также необходимо научиться работать в команде, поскольку формирование компетенций — всегда командное дело.

- Что изменилось в работе Вашего университета после вступления в силу новых образовательных стандартов?

— Мы задумались об изменении практики студентов. Сейчас она более тесно связана с академическими курсами. Стали использовать модульный подход, когда блок дисциплин и практических занятий взаимоувязаны с формированием учительских компетенций.

- С какими сложностями Вам пришлось столкнуться при переводе обучения педагогов на новые стандарты высшего образования?

— На наш взгляд, они оказались слишком подробными, пришлось создавать очень много ненужных бумаг. К тому же странно, что стандарты ссылаются на примерные программы. Это серьёзная юридическая коллизия, когда в правовом документе мы видим ссылку на рекомендательный документ. Обязательной для выполнения нормой не могут быть рекомендации. Здесь серьезная ошибка.

- Когда Ваши выпускники приходят на работу в школу, насколько легко им адаптироваться в педагогических коллективах, возможно, привыкших пользоваться менее современными подходами к работе?

— Думаю, что основные проблемы все же связаны с периодом наработки личных педагогических техник и навыков: дисциплина в классе, общение с коллегами, школьная отчетность и разные обязательные мероприятия. К этому надо специально привыкать, а универсальных способов педагогической работы нет. Каждый должен искать личные педагогические техники. На это требуется время. Первые три года работы в школе самые трудные.

- Занимаетесь ли вы профессиональной переподготовкой педагогов? Насколько опытным педагогам бывает трудно перестроить свою работу по новым принципам и моделям?

— Да, ежегодно мы учим несколько тысяч учителей-практиков, повышаем их квалификацию. С каждым годом видим, что индивидуально повышать квалификацию в условиях новых стандартов всё труднее. Один учитель справиться с новыми стандартами не может. Мы стараемся постепенно переходить на командные формы повышения квалификации. В этом случае содержанием образования учителей становится та проблематика, которая выявляется в ходе диагностики метапредметных навыков конкретных учащихся тех школ, учителя которых приходят на курсы. Это новое направление нашей работы.

Образование
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена