Эксперты о стандарте педагога: вводить рано, но и затягивать нельзя

Профстандарт учителя: новые возможности роста (17)
© РИА Новости / Владимир ТрефиловКруглый стол на тему Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развития российской системы образования в МИА Россия сегодняКруглый стол на тему Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развития российской системы образования в МИА Россия сегодня

МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Круглый стол на тему: "Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развития российской системы образования" прошел в среду, 14 декабря,  в МИА "Россия сегодня".

Новая версия профессионального стандарта была представлена в преддверии Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога, которая пройдет 20 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ). Напомним, что качественно изменившийся контингент детей потребовал от учителя освоения новых компетенций, технологий, тактик работы с детьми-мигрантами, аутистами, дислексиками, учениками с ОВЗ, с синдромом дефицита внимания и др. Кроме того, сегодня во многих школах обучается значительное количество подростков, для которых русский язык не родной. Это предполагает, что учитель владеет методиками обучения русскому языку как не родному.

Обсуждая документ, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург пояснил, что стандарт, охватывающий набор профессиональных компетенций педагога, является нормой для любой страны, от Австралии до Англии. Он подчеркнул, что главным фактором успешности освоения стандарта станет принятие его профессиональным сообществом. "Все живое растет снизу. То, что навязывается сверху, вызывает аллергию, формализм и отторжение", – сказал эксперт.

Евгений Ямбург
Ямбург: профессиональный стандарт даст учителям подход к каждому ученику
Сообщив, что полномасштабное внедрение предполагается не ранее 2019 года, спикер добавил, что в течение двух лет переходного периода на пилотных площадках будут выявляться проблемы, анализироваться рекламации к стандарту, поступающие от профессионального сообщества. "Затем на основе полученных данных пройдет доработка, и тогда он будет живой, а иначе учителей ждет очередная гора отчетов", – отметил он.

Родителю интересен личностно и профессионально растущий учитель, полагает ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей, член регионального штаба ОНФ в г. Москве Алексей Гусев. "Ассоциация внимательно следит за общественным обсуждением стандарта и в целом поддерживает предложение о трехуровневой модели карьерного роста педагога", – сказал участник круглого стола.

Он предложил шире привлекать родительскую общественность к оценке профессионализма учителя. Но посоветовал делать это в рамках управляющих советов и аккуратно, чтобы не превратить эту оценку в карательную систему с шантажом и угрозами: "Ну, погоди, я тебя оценю!". Приведя слова классика о том, что условием духовного роста педагога является его свободное время, спикер констатировал, что чем меньше у учителя свободного времени, тем более опустошается его духовный мир. Поделившись данными о нарастающем дефиците методических кадров в дошкольном образовании столицы, он не согласился с практикой, когда в обмен за прибавку к зарплате функции методиста выполняет воспитатель.

Ректор МГППУ, академик РАО Виталий Рубцов сделал акцент на необходимости широкого обсуждения документа и анализе результатов, полученных в ходе его апробации в регионах. Среди целей конференции по обсуждению содержания стандарта он отметил задачу обсуждения зон ближайшего развития учителя и того, что даст проект родителям учеников.

По мнению ректора, менее всего внимания в школах уделяется "троечникам" и детям с трудностями в обучении. "Они тоже разные, требуют особого внимания учителя", — напомнил эксперт.

Не согласившись с разработчиками в вопросе о сроках принятия стандарта, директор Центра образования №548 "Царицыно" Ефим Рачевский напомнил, что по поручению Президента России разработано примерно 750 профессиональных стандартов. "Для кардиохирургов сделали, "Лукойл" первым сделал, а у нас в "образовательной компании" ну просто никак… Не надо его тянуть до 2019 года, надо его быстрее вводить", – предложил спикер.

Аргументируя свою позицию, он сравнил введение стандарта с установкой видеокамер ГИБДД. "Я убежден, что если бы в течение двух лет нам обещали, что появятся камеры видеонаблюдения, то все эти два года граждане продолжали бы нарушать ПДД. А как только они появились, число нарушений резко сократилось. Поэтому ждать не надо", —заключил эксперт.

Член-корреспондент РАО Александр Кондаков в качестве справки сообщил, что на разработку ныне действующего ФГОС ушло более четырех лет. Он полагает, что профессиональный стандарт учителя это очень серьезный регулятор, объединяющий требования семьи, общества и государства к результатам образования через деятельность педагога. "И это очень важный элемент обеспечения права каждого гражданина на получение качественного образования", — добавил он.

По его мнению, основной раздел в профстандарте любой уважающей себя страны, будь то стандарт деятельности сварщика или врача, описывает требования к личностным качествам. С точки зрения эксперта, "неподготовленность общества и самого стандарта могут привести к тому, мы можем получить достаточно серьезные проблемы". Но и тянуть с введением профессионального стандарта нельзя, уверен участник круглого стола.

Образование
Комментарии
3 пользователя оставили 4 комментария
Прочитаете в законе "Об образовании в РФ" обязанности учителя и поймете, что учитель это человек, который всегда в чем-то будет виноват, потому что чего-то не доделал. где-то недоглядел. Кто слышал о стандарте на чиновников, министров, разработчиков ЕГЭ? Кто слышал о привлечении к ответственности бизнесменов от ЕГЭ? Вся страна против - а ЕГЭ крепчает. Так и с "обсуждением стандарта" будет. Это не что иное как поытка прижать "стрелочника", чтобы шустрее бегал.
 
DirectAdvert



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена