Лучший директор 2016: школа должна быть основана на любопытстве детей

Победитель Всероссийского конкурса Директор школы 2016 директор школы №98 Краснодара Андрей Шевченко

Победителем Всероссийского конкурса "Директор школы 2016" стал директор школы №98 Краснодара Андрей Шевченко. Сразу после церемонии награждения он дал интервью РИА Новости Юлии Осиповой.

- В этом году оба победителя всероссийских конкурсов "Учитель года" и "Директор школы" — из Краснодарского края. Откуда в регионе столько звезд педагогики?

— В Краснодарском крае работает слаженная система, которая формировалась не один десяток лет. Сейчас наступил тот самый момент, когда она начала приносить ощутимые плоды. Моя победа в конкурсе – не личная заслуга, а оценка работы всей этой системы. Во время конкурса наш город проводил "мозговые педагогические штурмы", краевой институт развития образования собирал лучшие умы педагогики. Я почувствовал себя частью единой слаженной организации, которая знает свои цели и четко к ним идет. Многие коллеги, которые приезжали на конкурс, были предоставлены сами себе. Я видел, как им было тяжело.

- За какую педагогическую идею вы получили признание на этом конкурсе?

— Идея состоит в том, что нужно делать школу будущего, которая будет основана на детском любопытстве и современных интернет технологиях. Я не поддерживаю тенденцию укрупнения школ. Мне бы очень не хотелось, чтобы школьное образование в России ставилось на поток, превращалось в конвейер. Нам надо двигаться в сторону индивидуальных образовательных траекторий. Пусть это будет "космос детских достижений": каждый ребенок должен иметь возможность, стартовав в школе, полететь к своей "звезде" – к своему успеху, самореализации, счастью.

- Что вы делаете для этого в своей школе?

— У нас очень молодая школа, она была создана всего три года назад. Мы находимся на этапе становления. Да, она построена по последнему слову техники: у нас просторные классы, шикарные лаборантские, большая зеленая зона. Многие проблемы, связанные с материально-техническим оснащением образовательного процесса, о которых говорили коллеги на конкурсе, нам не ведомы — они решены общими усилиями края и города. Но говорить о том, что школа дает фиксированный стабильный образовательный результат пока рано. Хотя за три года мы сумели выйти на лидирующие позиции в Краснодаре, а Краснодар — город-миллионник.

Материально-техническое обеспечение школы, безусловно, важная составляющая, но все-таки, на мой взгляд, решающую роль играет коллектив ярких и творческих людей. У нас каждый на своем месте изо дня в день делает свою работу, и находит в себе силы делать ее очень хорошо.

- Что вы подразумеваете под индивидуальной образовательной траекторией?

— Ребенок вместе со своими родителями должен понимать, что будет важным и нужным в его жизни, а мы со своей стороны должны сделать так, чтобы у него была возможность различными способами попасть на ту самую свою "звезду". Если в этом ему может помочь семейное образование, которое набирает обороты, мы готовы обеспечить и такой вариант обучения.

У нас в школе учится очень талантливый ребенок – член сборной России по гимнастике. Эта девочка не уехала в столицу, где тренируется основная сборная, а осталась в Краснодаре именно потому, что нашла здесь возможность тренироваться, но одновременно получать достаточно высокий уровень образования. Для меня будет большой праздник в конце мая, когда мы проведем итоговую аттестацию этой замечательной ученицы. Все идет к тому, что она покажет выдающиеся результаты не только в спорте, но и в обучении.

- Тема эссе — первого конкурсного испытания – в этом году звучала так: "Управленческий компромисс: опыт поиска баланса желаемого и возможного". На какие управленческие компромиссы вы идете в своей деятельности?

— Для меня тема компромисса связана с творчеством Довлатова ("Компромисс" – сборник 12 новелл Сергея Довлатова). Я пошел по этому пути, перечислив 12 компромиссных внутришкольных ситуаций, при которых директору приходится выбирать между возможным и желаемым. Простой пример: наша школьная футбольная команда за один год вышла на третье место в городе. Конечно, я хочу, чтобы эти ребята обыграли Барселону. Но на данный момент они являются призерами городского уровня, что уже замечательно.

- Какие компромиссы для вас невозможны? За что можете сразу уволить учителя?

— Работа директора школы предполагает множество ограничений. В школе недопустимы компромиссы по очень многим вещам, касающимся финансов, безопасности, развития личности, влияния взрослого человека на ребенка. Недавно я уволил учителя, который не мог сдерживать себя эмоционально. Он забывал о том, что перед ним не просто люди, а дети. Да, они шумные, своеобразные, часто бывают прекрасными манипуляторами…  С одной стороны я понимал этого учителя, которого элементарно довели, но не смог смириться с тем, что он позволил себе сорваться. Я бескомпромиссен, если учитель нарушает кодекс поведения.

- Зачем директорам бороться за статус "лучшего директора"? Это дает какой-то административный ресурс?

— На конкурсе было очень много талантливых и великолепно подготовленных педагогов-руководителей. Результат для всех радостный, поскольку все мы смогли посмотреть на себя глазами своих товарищей. Каждый директор профессионально одинок. Он может быть откровенен только в среде своих коллег, выполняющих аналогичную работу. Конкурс дал нам ценную свободу общения, взаимную поддержку и понимание. Пора подумать о том, чтобы в России появилась ассоциация директоров школ.

Образование
Обсуждение
4 пользователя оставили 6 комментариев
  • А что директор сделал для того, чтобы в школе учителя не доводили? Скорее всего, переложил всю ответственность на плечи учителя: "должен быть профессионалом", "найти подход", "увлечь", "это же дети". То есть. никаких дисциплинарных мер в отношении учеников. Иначе говоря, троцкизм в образовании, никаких системных мер поддержания дисциплины.
    18:10
    15.11.2016
  • А что директор сделал для того, чтобы в школе учителя не доводили? Скорее всего, переложил всю ответственность на плечи учителя: "должен быть профессионалом", "найти подход", "увлечь", "это же дети". То есть. никаких дисциплинарных мер в отношении учеников. Иначе говоря, троцкизм в образовании, никаких системных мер поддержания дисциплины.
    18:10
    15.11.2016
  • Опасно отдавать ребенка в эту школу!
    04:08
    16.11.2016
  • Борис Мальцев, Да в том то и дело,что директор отвечает и за учеников,и за учителей, и за охрану, за любой конфликт .....и за всё! И дай бог, если у него есть толковый помощник на которого можно положиться. Поэтому у меня есть вопрос , а что делают учителя что бы у директора школы раньше времени инсульт или инфаркт не случился? И не понял, вы за или против компетентностного подхода в образовании.
    08:04
    16.11.2016
  • Хотелось бы мнение родителей почитать тут .
    15:57
    16.11.2016
  • Эксперименты экспериментами, но советская школа давала четко заданный результат для большинства учеников. Я бы вернулся туда. Хотя когда говорят об узком круге избранных, я подозреваю, что рабочих мест в своей стране хватит только на них, остальные граждане не нужны своей стране . Иначе объясните зачем у нас столько гастарбайтеров? Их используют те, кому на страну просто наплевать.
    16:01
    16.11.2016
  • lat.48, "а что делают учителя..." и так далее по Вашему тексту - зарабатывают инфаркт или инсульт себе!
    Именно потому, что у школы нет административных рычагов для воздействия на нерадивых, "сложных" или просто неадекватных учеников. Даже на медкомиссию (чтобы проверили вменяемость) нельзя отправить ученика без согласия его родителей. А исключив ученика из школы (с невыполнимыми условиями по новому закону Об образовании в РФ), директор яму себе же и выроет.
    А поставив пяти-шести нерадивым двойку в году - себе ту же яму и приготовит. И любой недоросль это знает. Отсюда рождается вседозволенность и замалчивание проблем. Перефразируя Троцкого: "Ни воспитания, ни образования, а дисциплину - отменить." Получается, что в тщетной надежде "подтянуть" худших, мешаем лучшим, нарушая, между прочим, их гарантированное Конституцией право на образование.
    19:26
    16.11.2016
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена