Российский препарат продлил жизнь больных раком мышей на рекордный срок

© НИТУ "МИСиС"Заведующий лабораторией Биомедицинские наноматериалы НИТУ МИСиС Максим АбакумовЗаведующий лабораторией Биомедицинские наноматериалы НИТУ МИСиС Максим Абакумов

МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Коллектив ученых НИТУ "МИСиС" и Российского национального исследовательского медицинского  университета имени Н. И. Пирогова провел успешные доклинические исследования нового противоопухолевого препарата на основе наночастиц магнетита. Тесты показали увеличение продолжительности жизни больных мышей на 69,5 процента. Результаты опубликованы в журнале Nanomedicine

Работа лаборатории
Российские ученые разработали экспресс-тест для определения рака
Препарат состоит из двух компонентов. Один из них — сферические наночастицы магнетита, в которые поместили лекарство-цитостатик (токсическое вещество, разрушающее клетки опухоли), а другой — векторные молекулы, выполняющие функцию "проводника", сопровождающего частицы с ядом к пораженному органу.

Молекула представляет собой антитело к фактору роста эндотелия сосудов (VEGF) — сигнальному белку, который клетки вырабатывают для стимулирования образования эмбриональной сосудистой системы. Молекула, таким образом, работает по схеме "ключ — замок", то есть находит только определенный тип клеток и присоединяется к ним. Российские ученые одними из первых применили векторную молекулу в необычном функционале, раньше ее использовали как самостоятельное лекарственное средство. Несмотря на то что монотерапия с применением этих антител пока не показала высокой эффективности, это не делает менее перспективным использование белка в качестве "проводника" для доставки лекарственных препаратов.

© НИТУ "МИСиС"Процесс высвобождения лекарства от рака в мышином организме
Процесс высвобождения лекарства от рака в мышином организме
"Исследования показали, что предложенная терапевтическая схема эффективна: эксперименты in vitro, а затем in vivo показали, что продолжительность жизни животных, проходящих лечение новым препаратом, увеличилась на 69,5 процента — с 23 дней до 39, — поясняет руководитель научной группы, заведующий лабораторией "Биомедицинские наноматериалы" НИТУ "МИСиС" Максим Абакумов. — Помимо этого, предложенное вещество может использоваться для визуализации ткани опухоли в процессе МРТ-исследования. Это потенциально может быть применимо для облегчения работы хирургов в процессе операции с целью обозначения и показа краев пораженного органа".

Ученые НИТУ "МИСиС" уже четвертый год работают с наночастицами магнетита для создания антиопухолевых препаратов. Помимо схемы drug delievery (адресная доставка лекарств), к которой относится нынешнее исследование, частицы оксида железа показывают хорошие результаты и в методе терапии путем гипертермии. Суть метода в том, что наночастицы магнетита вводят в пораженный орган, где они накапливаются. Затем их подвергают воздействию переменного электромагнитного поля, из-за чего они разогреваются до 43-45 градусов, повышая температуру и в окружающих раковых клетках, которые при этом погибают. Как известно, раковые клетки более чувствительны к изменению температуры, чем здоровые, так что здоровая ткань остается неповрежденной. Сейчас научный коллектив продолжает испытания и оптимизацию нового препарата, который выйдет на следующую стадию доклинических исследований в 2019 году.