"Расплата за хитрость". Военный эксперт об инциденте с F-35

© Flickr / createordieАмериканский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning IIАмериканский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II
В ВВС США подтвердили, что один из самолетов F-35 начал "рассыпаться" в полете. Военный эксперт Виктор Баранец в эфире радио Sputnik назвал произошедшее "большим щелчком по носу" американским производителям.

В американских ВВС признали, что один из самолетов F-35, размещенных на авиабазе Кадена в Японии, потерял деталь фюзеляжа во время полета, пишет Defense News

Американский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II
Военный эксперт: в Пентагоне "чешут репу" из-за проблем с F-35
Инцидент произошел в ходе тренировочных маневров к востоку от Окинавы в минувший четверг, тогда же о нем написали в японских СМИ, однако в ВВС США эту информацию официально подтвердили только в понедельник, уточняет издание.

Потерю элемента фюзеляжа размером приблизительно 30 на 60 сантиметров ведущего F-35 заметил его ведомый при заходе на посадку. Истребители прошли проверку перед вылетом, поэтому военные предполагают, что деталь отвалилась, когда самолеты находились в воздухе. Пока неясно, возможна ли замена потерянной части фюзеляжа без ущерба для безопасности полетов.

Военный обозреватель газеты "Комсомольская правда", полковник в отставке Виктор Баранец в эфире радио Sputnik напомнил, что американцы вложили в данный проект огромные средства.

"Похоже, что имидж "самого крутого", я бы сказал "золотого", самолета в мире потихоньку начинает рассыпаться на этих учениях Военно-воздушных сил, которые американцы сейчас проводят. Напомню, что весь проект – от "чернильницы" до готового F-35 – обошелся американским налогоплательщикам в миллиарды долларов. Пентагон и сейчас сходит с ума, упрекая производителей в том, что они подняли на сумасшедший уровень стоимость этого самолета. Его цена "вырубила" аппетит очень многих стран, которые хотели закупить эти самолеты – это и Южная Корея, и Япония, и Дания, там целый "выводок" стран, которые сказали: если вы будете "загибать" такую цену, мы не возьмем ваш самолет", – сказал Виктор Баранец.

По его мнению, американцы хотели обхитрить законы физики и авиастроения, но им это не удалось.

"Что касается технических характеристик и "крутизны" этого самолета, во-первых, американцы попытались "напичкать" этот самолет всем, чем только можно. Они посчитали, что "думающая" электроника будет основным "оружием" этого самолета. Но это оказалось не так. Их же электроника и подвела, самолет оказался очень капризным и, по сути, не приспособленным для жизнедеятельности пилотов. Кроме того, американские промышленники хотели обхитрить обстоятельства и сделать этот самолет из железа и композитных материалов. Это очень трудно решаемая задача, но они рискнули. А связка композитных материалов с металлом не всегда дает прочность самолету. И в данном случае то, что произошло над Окинавой – это и есть следствие этой ошибки, а точнее расплата за хитрость, когда американские конструкторы хотели перехитрить законы физики и вообще все технологии. Это позорный случай, когда целая пластина от покрытия самолета отрывается вследствие того, что была плохо закреплена", – отметил Виктор Баранец.

По его словам, заявленная производителями "малозаметность" F-35 для радаров также не выдерживает критики. И в целом инцидент с самолетом – это "большой щелчок по носу" американским производителям, считает военный эксперт.

"Американские конструкторы и военные бахвалятся тем, что этот самолет – самый малозаметный в мире. Это заявление вызывает саркастические усмешки у специалистов ВКС России, которые сегодня наблюдают за полетами F-35 в том районе, где проводятся учения. Поскольку наши средства противовоздушной обороны, наши РЛС, наши локаторы видят эти F-35, как вы видите желтый осенний лист на лобовом стекле своего автомобиля. Это свойственно американцам – бахвалиться. Но парадокс в том, что даже американские специалисты признают, что перегрузили самолет так, что машина не подчиняется даже простым механическим командам пилотов. Американцы любят делать все грандиозно и, конечно, очень дорого. Распиарили самолет, а он начинает рассыпаться. И это, конечно, очень большой щелчок по носу для американских производителей", – заключил Виктор Баранец. 

Истребитель ВВС США F-35
Авиаэксперт: США допустили большую оплошность с F-35
Самолет F-35 Lightning II – второй серийный истребитель пятого поколения после F-22 Raptor. Программа по созданию F-35 обошлась США примерно в полтора триллиона долларов. Самолеты регулярно подвергаются критике, в том числе со стороны президента США Дональда Трампа. Ранее неоднократно сообщалось о различных технических неполадках. Так, в октябре представители американских ВВС сообщили, что у многих пилотов F-35 наблюдаются симптомы кислородного голодания. А в ноябре Пентагон на 30 дней заморозил программу оснащения Вооруженных сил F-35, после того как на истребителях нашли ржавчину.

Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.

А еще у радио Sputnik отличные паблики ВКонтакте и Facebook. А для любителей короткого, но емкого слова, — Twitter.

Сказано в эфире
Комментарии
10 пользователей оставили 14 комментариев
shumov.1973, ты разницу между самолетом и космическим кораблем видишь? как будем обсуждать корабли так и вставишь свое слово
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена