Авиаэксперт о контроле неба над Крымом: все возвращается на круги своя

Небо над Крымом. Международный детский центр Артек
В безопасности полетов над Крымом есть сомнения, несмотря на решение открыть две авиатрассы под контролем украинских диспетчеров, заявляют в IATA. Авиаэксперт Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik выразил мнение, что опасения вполне обоснованы.

Несмотря на решение Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) открыть над Крымом две авиатрассы под контролем украинских диспетчеров, у авиакомпаний нет уверенности, что на этих маршрутах им ничего не угрожает, заявил "Коммерсанту" глава Международной организации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлер.

"Несмотря на решение EASA, у авиакомпаний до сих пор нет уверенности в том, что на этих трассах их рейсам ничего не угрожает. EASA не является главенствующим ведомством в решении вопроса. Главным приоритетом авиакомпаний остается безопасность", – заявил Тайлер.

По его словам, на днях состоится общая встреча с участием IATA под эгидой ICAO, которая является главной стороной в решении этого вопроса. "IATA будет настаивать на том, чтобы все стороны отнеслись практично к выработке решения, поскольку полеты над Крымом также и политически острый вопрос", – отметил Тайлер.

После присоединения Крыма к России Евроконтроль потребовал от иностранных авиакомпаний летать в обход большей части акватории Черного моря. Перевозчики начали летать ближе к Турции и Болгарии, воздушные коридоры которых переполнены и контролируются авиадиспетчерами этих стран. Облет Крыма в среднем увеличивает время полета на 30-40 минут.

В феврале газета Wall Street Journal со ссылкой на EASA распространило информацию для авиаперевозчиков, согласно которой полеты над Крымом могут быть возобновлены. По данным издания, EASA рекомендовало авиакомпаниям использовать два маршрута в районе Симферополя, но предложило авиакомпаниям ЕС выполнять полеты под контролем украинских диспетчеров. Российская сторона не согласовывала заявление EASA и не планирует передавать управление воздушным движением в районе Симферополя украинским диспетчерам.

Заместитель главного редактора журнала "Арсенал Отечества", эксперт в области авиации Дмитрий Дрозденко считает вполне обоснованными опасения авиакомпаний использовать авиатрассы над Крымом, находящиеся под контролем украинских диспетчеров.

"Во-первых, это трезвомыслящие люди. Ведь кроме гражданской системы управления, есть еще и военная система – средства ПВО. А самое главное – это то, что информация будет перетекать не очень достоверная. Фактически гаишник, который должен регулировать движение на перекрестке, будет находиться в соседнем городе. Он же ничего регулировать не сможет", – сказал Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik.

При этом разрешение полетов над Черным морем, по его мнению, было только "первой ласточкой".

"Фактически все возвращается на круги своя. Решение разрешить полеты над Черным морем – это была первая ласточка. А сейчас начинается реальное давление для того, чтобы вернуть все под правильное управление, как положено. Если полуостров находится в российской юрисдикции, значит, и управление должно быть тоже российским", – сказал авиаэксперт.

Он не исключает, что на IATA было оказано давление со стороны западных авиакомпаний.

"Трудно сказать, насколько сильно пострадали западные авиаперевозчики, но что потери при облете были – это однозначно. И, как правило, крупный бизнес всегда лоббирует свои интересы. Я думаю, в данном случае тоже оказывается давление. Потому что задача бизнеса – зарабатывать деньги. А политика, как правило, в этом мешает", – заключил Дмитрий Дрозденко.

Сказано в эфире
Обсуждение
15 пользователей оставили 15 комментариев
  • Летать над любой частью территории России можно только с разрешения российского руководства и под управлением российских диспетчеров. На Украине можно летать, ездить, ползать под управлением американских диспетчеров.
    00:16
    29.03.2016
  • Над территорией России, в ее воздушном пространстве, украинскому управлению воздушным движением делать нечего. Есть нормы ИКАЮ. И воздушные трассы над Крымом необходимо согласовывать с РФ. (Если они не хотят, чтобы их ВС не развернули в один "прекрасный момент". Или еще что).
    00:33
    29.03.2016
  • Летать над любой частью территории России можно только с разрешения российского руководства и под управлением российских диспетчеров. На Украине можно летать, ездить, ползать под управлением американских диспетчеров.
    00:16
    29.03.2016
  • Ну, раз западные авиакомпании надавили на IATA, чтоб было принято такое решение, мы имеем отличный способ надавить на западные авиакомпании для принятия правильного решения. Этот способ - комплекс С-400 в Крыму.
    И пущай под хохлами попробуют полетать. Вот так и будет официально признан Крым российским.
    00:22
    29.03.2016
  • Над территорией России, в ее воздушном пространстве, украинскому управлению воздушным движением делать нечего. Есть нормы ИКАЮ. И воздушные трассы над Крымом необходимо согласовывать с РФ. (Если они не хотят, чтобы их ВС не развернули в один "прекрасный момент". Или еще что).
    00:33
    29.03.2016
  • Существующее решение EASA - полная глупость в угоду незалежным.
    Отдать управление над Крымом российским диспетчерам- значит признать
    де-факто Крым территорией России,отчего Киев сразу теряет аппетит и сон....
    Но других вариантов- НЕТ: или НЕ летать и делать вид , что управляет Киев,
    или летать с нормальным воздушным управлением России...
    08:22
    29.03.2016
  • Сами с собой что ли разговаривают? Убеждают друг друга в собственной значимости.
    В итоге полетят ТОЛЬКО с разрешения и под контролем российских авиаслужб.
    10:27
    29.03.2016
  • Никаких Украинских авиадиспетчеров в Крыму.
    Все российские авикомпании летают в Крым и над Крымом без всякого
    вмешательства третьей стороны (украинских "авиадиспетчеров").
    Пора и отсталой Гейропе последовать передовому опыту.
    11:17
    29.03.2016
  • Если учесть что в Крыму находиться крупная армейская и военно-морская группировка РФ,то как хохлы вообще могут что-то там регулировать
    12:33
    29.03.2016
  • А то, что в Крыму размещены российские ПВО, никого не смущает?
    15:05
    29.03.2016
  • "А политика, как правило, в этом мешает", скорее как раз наоборот, что касается крупного бизнеса, но вот в данном случае, эта "политика" в исполнении ЕС, высекла собственный бизнес, и практически, без посторонней помощи.
    15:25
    29.03.2016
  • Gordon Freeman, В итоге так и будет. Бизнес умеет считать деньги.
    17:03
    29.03.2016
  • Я что то не совсем вьезжаю в логику западных авиакомпаний, как отреагируют они, когда пару раз перед носом самолета пронесется перехватчик? А потом пару следов от трассера оставят. Сбивать не будут, но пассажиры наврядли еще полетят этим рейсом. Все надо решать полюбовно не с Украиной, а Россией. А для этого признать сам факт- Крым российский. И хватит глупой политикой ставить под угрозу жизни пассажиров...
    17:06
    29.03.2016
  • А ведь на самом деле, где гарантия того, что Украина вновь не собьет гражданский самолет, который она сбила Малазийский самолет....?
    18:21
    29.03.2016
  • Исходя из логики евро чиновников: 1.Украинские диспетчеры дают разрешение на пролет над Крымом, 2.Россию не поставили в известность на пролет над её территорией, 3. ПВО России обязано сбить неопознанный летательный объект над своей территорией, на пролет которого нет согласования 4.Украинские диспетчеры становятся ответственными за сбитый самолет, т.к. разрешили пролет над чужой территорией с превышений своих полномочий 5. Авиакомпании никогда не доверятся украинским диспетчерам жизнь своих пилотов и пассажиров. Итог: будут договариваться с Россией, чтобы сэкономить затраты и разгрузить воздушные коридоры.
    18:42
    29.03.2016
  • Украинские диспетчеры уже завели Боинг куда не надо, а потом свалили на Россию, кто ж теперь им доверить управлять полетами над чужой территорией, над своей пусть и управляют.
    19:19
    29.03.2016
  • Да для полетов над Крымом и ч\Черным море необходимо подключать Россию это сто процентов.
    21:09
    29.03.2016
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.