Рейтинг@Mail.ru
Фонд "Подари жизнь": в кризис мы вынуждены собирать вдвое больше - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Фонд "Подари жизнь": в кризис мы вынуждены собирать вдвое больше

© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкДиректор благотворительного фонда "Подари жизнь" Екатерина Чистякова. Архив
Директор благотворительного фонда Подари жизнь Екатерина Чистякова. Архив
Директор фонда "Подари жизнь" Екатерина Чистякова рассказала в интервью РИА Новости, как некоммерческие фонды ощущают на себе кризис и как решают проблему нехватки средств.

Рост курса валют по отношению к рублю серьезно не только ударил по экономической сфере, но и затронул благотворительность. О том, как некоммерческие фонды справляются с ситуацией и решают проблемы нехватки средств, в интервью РИА Новости в преддверии Международного дня благотворительности, который ежегодно отмечают во всем мире 5 сентября, рассказала директор фонда "Подари жизнь" Екатерина Чистякова.

—  Екатерина Константиновна, по вашей оценке, люди стали меньше откликаться, меньше жертвовать на благотворительные цели в кризис?

Генеральный директор благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева
Фонд Потанина: кризис – удачное время для развития благотворительности
— В первую очередь, мы ощутили на себе кризис в связи с ростом курса валюты. Наш фонд собирает пожертвования в основном в рублях, а за некоторые расходы для пациентов нужно платить в валюте. Это, например, незарегистрированные в России лекарства, которые мы покупаем за рубежом, это оплата поиска и активации доноров костного мозга, которых врачи ищут в международных регистрах, это оплата лечения за границей для тех детей, кому по медицинским показателям не могут помочь в нашей стране. Поэтому в кризис нам нужно собирать почти в два раза больше денег. Что касается количества пожертвований — мы не успели заметить резкого снижения, но только потому, что прогнозировали такое развитие событий и начали готовиться к кризису. Мы стали работать в два раза больше: больше проводить фандрайзинговых акций, заходить с просьбами о помощи в новые компании, активнее делать рассылки по частным благотворителям, активнее работать со СМИ именно по сбору пожертвований.

— Стало ли меньше корпоративных пожертвований у вашего фонда?

— Среди наших жертвователей 70% — это частные лица, 30% — компании. Так было и до кризисных времен. Но мы знаем примеры фондов, которым пришлось закрыться, так как они работали в основном с корпоративными "донорами", а у многих компаний сократились благотворительные бюджеты. Именно поэтому мы стараемся активнее развивать массовый фандрейзинг. При этом и наши корпоративные жертвователи пока остаются с нами, за что мы им очень благодарны. Но в связи с тем, что наши расходы растут, мы находимся в постоянном поиске новых партнеров, придумываем новые механизмы помощи для благотворителей.

— Фонд проводит дополнительно какие-то акции для привлечения внимания к проблемам ваших подопечных, насколько активно люди откликаются?

— Да, конечно, мы вынуждены проводить еще больше акций по сбору пожертвований. Например, мы стараемся активнее сотрудничать со СМИ и собирать деньги на лечение наших подопечных с помощью журналистов. Так, у нас появилась совместная акция с Пятым каналом "День добрых дел", уже полгода два раза в месяц по четвергам в новостных эфирах Пятого показывают сюжеты про наших детей. За один такой "День добрых дел" зрители переводят в фонд в среднем 20 миллионов рублей, благодаря чему мы можем помогать не только герою сюжета, но и еще десяткам других подопечных.

— Как вы считаете, каковы дальнейшие тенденции развития благотворительности в России?

— Я надеюсь, что благотворительность будет становиться доступнее для широкого круга людей. Например, с появлением коротких номеров для смс-пожертвований произошел большой подъем в благотворительности, ведь нет ничего проще того, чтобы отправить смс со своего мобильного телефона и таким образом помочь. Еще одной тенденцией, мы надеемся, станет вовлечение людей в саму работу по сбору пожертвований. Когда люди будут сами придумывать и организовывать те или иные благотворительные акции в пользу фондов. Например, у нас уже второй год очень успешно развивается проект "волонтерский фандрейзинг", когда люди приходят в фонд, предлагают очень разные по идеям и масштабам акции. Мы согласовываем и помогаем консультацией, но всю организацию берут на себя сами инициаторы, а нам по итогу переводят собранные пожертвования.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала