Корпоративная социальная ответственность

В России крупные компании способны осуществлять систематическую поддержку науки, решать – в масштабах региона или страны в целом – проблемы в области образования и здравоохранения. Средний и малый бизнес обычно поддерживает конкретные учреждения. Некоторые предприятия выделяют для помощи не деньги, а свою продукцию, либо услуги.

Согласно определению, данному в Международном стандарте Международной организации по стандартизации (ISO) 26000 "Руководство по социальной ответственности", социальная ответственность  – это ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое  содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества; учитывает ожидания заинтересованных сторон; соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения; введено во всей организации.

Социальная ответственность применима ко всем организациям, однако наибольшее распространение она получила в бизнес-сообществе под названием "корпоративная социальная ответственность" (КСО).

С середины XX века КСО начинает активно внедряться в практику компаний Западной Европы и США, а позднее стран с быстроразвивающейся экономикой, включая Россию.

В РФ развитие корпоративной социальной ответственности началось в последнее десятилетие. С тех пор число российских компаний, внедряющих в свою деятельность принципы социальной ответственности, постоянно растет.

Одной из форм проявления социальной ответственности бизнеса является корпоративная благотворительность — добровольная деятельность коммерческой организации по оказанию помощи нуждающимся или по поддержке социальных проектов – собственных или других организаций. При этом сфера вложения средств не имеет прямой связи с основной деятельностью компании.

В России от общего объема рынка благотворительности порядка 90% приходится на корпоративную благотворительность.

Крупные компании способны осуществлять систематическую поддержку науки, решать – в масштабах региона или страны в целом – проблемы в области образования и здравоохранения.

Такие проекты носят характер социальных инвестиций. Крупные компании разрабатывают специальные благотворительные программы, проводят грантовые конкурсы.

Средний и малый бизнес обычно поддерживает конкретные учреждения – детский дом, хоспис, общество инвалидов, ветеранов. Некоторые предприятия выделяют для помощи не деньги, а свою продукцию (продукты – для детского дома, приюта), либо услуги (строительная фирма помогает возводить храм).

В отличие от бизнес-структур, для которых благотворительность — дополнительная деятельность, для благотворительных фондов это основная деятельность. Источником средств для фондов в большинстве случаев выступают частные и корпоративные безвозмездные пожертвования, но иногда фонды обладают и своим капиталом. Ряд фондов существует на проценты с капитала или ценных бумаг (их называют фондами местного сообщества). Некоторые компании для осуществления благотворительной деятельности создают собственные фонды (например, Благотворительный фонд ЛУКОЙЛ).

Если корпоративные благотворители сами выбирают социальные задачи под свои средства (часто этот выбор определяется интересами и вкусами руководства), то фонд откликается на имеющиеся в обществе острые проблемы и ищет средства их решения.

Благотворительные фонды аккумулируют средства, анализируют проблемы, вырабатывают действенные решения и стремятся как можно эффективнее использовать имеющиеся ресурсы.

Коалицией крупнейших российских и иностранных благотворительных (донорских) организаций, работающих в России, является Форум Доноров — некоммерческое партнерство, зарегистрированное в 2002 году. Его миссия – способствовать развитию и большей эффективности грантодающей деятельности в России. Среди членов Форума Доноров — фонд Дмитрия Зимина "Династия", благотворительный фонд В. Потанина, благотворительный фонд "Система", фонд просвещения "Мета", благотворительный фонд "Урал", ОК Русал, компании "Амвэй", "Русал", "Бат", "Росбанк" и другие. Основными формами работы Форума Доноров являются организация встреч и конференций, предоставление информации, необходимой для каждодневной работы донорского сообщества.

Лагерь волонтеров
РФ вошла в десятку рейтинга благотворительности по числу волонтеров
Одним из направлений корпоративной социальной ответственности бизнеса является корпоративное волонтерство (добровольчество) — добровольное участие сотрудников на безвозмездной основе в различных социальных программах при поддержке своей компании.

Чаще всего программы нацелены на поддержку семьи и детей, защиту окружающей среды, поддержку здоровья и пропаганду здорового образа жизни.
Основными благополучателями программ корпоративного волонтерства являются конкретные нуждающиеся и муниципальные и государственные учреждения (детские дома и дома престарелых, больницы и др.). Многие волонтерские программы касаются отдельных населенных пунктов, в которых сотрудники компаний занимаются уборкой и благоустройством территории, высадкой зеленых насаждений и прочим.

В ряде случаев происходит замещение традиционных программ корпоративной благотворительности мероприятиями с привлечением волонтеров из числа сотрудников.

Корпоративное волонтерство является частью корпоративной культуры банка Уралсиб, компании "Эльдорадо", группы компаний "Новард" и многих других крупных российских организаций.

Форум Доноров совместно с газетой "Ведомости" и сетью аудиторско-консалтинговых фирм PwC ежегодно проводит исследовательский проект "Лидеры корпоративной благотворительности", целью которого является выявление лучших образцов благотворительных программ и распространение информации о корпоративной благотворительности в бизнес-среде и в обществе в целом.

В 2013 году в проекте "Лидеры корпоративной благотворительности" приняли участие 63 российские и международные компании с общим оборотом в 2012 году более 100 миллионов рублей, осуществляющие свою благотворительную деятельность на территории РФ. Общий объем средств, который компании-участники проекта потратили на поддержку различных благотворительных инициатив в 2012-2013 годах, составил 13,4 миллиарда рублей. Топ-10 компаний с системным подходом к благотворительности возглавило ОАО "Северсталь". Всего за пять лет проекта в нем приняли участие 128 компаний.

Около трети россиян помогали нуждающимся напрямую в 2012 г - CAF
С целью привлечения общественного внимания к социально значимым инициативам с 2009 года в России реализуется программа "Социально активные медиа", разработанная фондом CAF Россия (российский филиал британского благотворительного фонда Charity Aid Foundation). Финансируется программа министерством экономического развития РФ и правительством Москвы. Партнерами программы стали ряд СМИ и креативные агентства.

По итогам конкурсов было запущено несколько рекламных кампаний благотворительных организаций. Среди них — Центр лечебной педагогики, фонд помощи хосписам "Вера", фонд "Большая перемена", фонд "Фокус Медиа", фонд "Дети наши", фонд "Право матери", фонд "Доброе дело", фонд "Даунсайд Ап", музей и общественный центр "Мир, прогресс, права человека" им. Андрея Сахарова, фонд "Волонтеры в помощь детям-сиротам", "Милосердие", Союз волонтерских организаций и движений и другие.

Самыми распространенными видами корпоративной благотворительности являются помощь детдомам и больным детям, а также сбор денег для нуждающихся.

Согласно опросу, проведенному Фондом Общественное мнение 1 сентября 2013 года в 100 населенных пунктах страны, 87% жителей России положительно относятся к корпоративной благотворительности. Всего было опрошено 1,5 тысячи респондентов.

С 2004 по 2013 годы в последний понедельник февраля отмечался Международный день корпоративной благотворительности (International Corporate Philanthropy Day, ICPD). Он был учрежден американским Комитетом поощрения корпоративной благотворительности (Committee Encouraging Corporate Philanthropy, CECP), основанным в 1999 году актером и филантропом Полом Ньюманом вместе с известными бизнесменами. CECP — международный форум лидеров бизнеса, сосредоточенный на проблеме повышения уровня и качества корпоративной филантропии. В числе его участников — более 170 руководителей компаний, на долю которых в совокупности приходится более 40% всей зарегистрированной корпоративной благотворительности в Соединенных Штатах.

В 2013 году CECP объявила, что больше не будет координировать и отмечать Международный день корпоративной благотворительности, но вместо этого призвала своих партнеров присоединиться к движению #GivingTuesday как способу сделать свои социальные инвестиции. 

В России Международный день корпоративной благотворительности отмечается с 2010 года и только начинает набирать популярность.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Узнать
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена