Украинский "Антонов" ищет выход на российский рынок, пишут СМИ

Планируется создать в Минске сервисный центр, в котором можно было бы проводить сборку, ремонт и обслуживание Ан-148/158 c использованием российских комплектующих.
Читать на сайте Ria.ru

КИЕВ, 24 мар — РИА Новости. Украинское госпредприятие "Антонов" может наладить сборку самолетов Ан-148/158 с российскими комплектующими в Белоруссии, сообщает украинское информагентство "Лига".

МИД: разрыв связей с Россией ведет к деиндустриализации экономики Украины
По его данным, "Антонов" и Минский завод гражданской авиации № 407 ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра в Минске. Там планируется продлевать ресурс самолетов Ан, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку Ан-148/158.

"Согласно протоколу переговоров между предприятиями, в рамках сотрудничества рассматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных", — пишет издание.

Если решение будет принято, то "Антонов" будет должен предоставить перечень самолетов, которые эксплуатируются в России, в том числе и санкционных, а также перечень подлежащей ремонту техники, говорится в статье.

Издание отмечает, что пресс-служба "Антонова" подтвердила факт переговоров, но отказалась комментировать подробности, поскольку окончательного решения пока нет. В частности, в компании не смогли ответить, можно ли рассматривать этот проект как попытку избежать санкционных ограничений, а также можно ли расценивать соглашение как направленное на усиление российских Вооруженных сил.

Украина свернула программу экономического сотрудничества с Россией
По данным агентства, сегодня на "Антонове" хранится 10 планеров Ан-148/Ан-158, которые находятся на завершающих стадиях производства. Однако серийно предприятие эти самолеты не производит. Причиной называется прекращение сотрудничества с Россией, что существенно повлияло на поставки комплектующих, доля которых составляла до 50%.

Президент Украины Петр Порошенко еще в 2014 году запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией. В результате "Антонов" провел последние годы в глубоком кризисе — например, в 2016-м предприятие не выпустило ни одного нового самолета. Прошлым летом украинские власти решили окончательно ликвидировать концерн в связи с переходом всех его предприятий в состав "Укроборонпрома".

Крутое пике
Обсудить
Рекомендуем