Сказано в эфире

Военный эксперт: разведка противника не сможет распознать БЖРК "Баргузин"

Ракета для боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин" успешно прошла бросковые испытания. Об особенностях элементов БЖРК в эфире радио Sputnik рассказал военный эксперт Виктор Мураховский.
Читать на сайте radiosputnik.ru

В России прошли первые успешные бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты для перспективного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин", сообщают во вторник СМИ. Испытания состоялись на космодроме Плесецк две недели назад, они признаны полностью успешными, что открывает путь для начала летно-конструкторских испытаний. БЖРК "Баргузин" планируется разработать до 2018 года.

Предшественники "Баргузина" – советские железнодорожные ракетные комплексы – были сняты с вооружения в 2005 году.

Договор СНВ-3 не запрещает создание подобного вооружения.

В ходе бросковых испытаний проверяется, в частности, как срабатывает пусковое оборудование, пояснил в эфире радио Sputnik член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии, военный эксперт Виктор Мураховский.

"Бросковые испытания проводятся с целью проверки работоспособности комплекса. Потому что ракета есть, транспортно-пусковой контейнер для нее есть, а новой разработкой является сама пусковая платформа. Ее работоспособность и надо проверить. Вот именно эти испытания завершились. И теперь уже необходимо осуществлять реальные пуски ракет – это и будут летно-конструкторские испытания. То есть все идет по графику, сбоев нет. Думаю, что в соответствии с тем планом, который заложен в госпрограмме вооружений, этот ракетный комплекс придет в  российские вооруженные силы", – сказал Виктор Мураховский.

Он отметил, что новый БЖРК будет значительно превосходить советского предшественника по ряду характеристик.

"Для советского комплекса из-за размеров ракеты приходилось строить специальные железнодорожные вагоны, которые отличались по размерам от обычных. Новый ракетный комплекс полностью укладывается в стандартные железнодорожные габариты. И внешне вагон, в котором располагается ракета, ничем не отличается от обычного вагона-рефрижератора, например. Уже говорят, что это "настоящий кошмар для разведки противника", и с этим можно согласиться. Потому что разведпризнаков, по которым можно было бы отличить состав поезда с ракетным комплексом, просто нет. Кроме того, пусковое оборудование для "Баргузина" – это новая разработка. Поскольку технологии изменились, появилась новая система боевого управления, которая использует защищенные дублированные цифровые каналы связи, появились новые программы ввода полетных заданий", – рассказал военный эксперт.

По его словам, в мире нет подобных поездов.

"В мире не существует противоракетных систем, даже перспективных, которые могли бы перехватывать межконтинентальные ракеты на разгонном этапе траектории. В США были попытки еще во времена холодной войны создать наземные пусковые установки, и был вариант железнодорожных путей, расположенных под землей с пусковыми площадками. Но деньги оказались потраченными впустую, и ничего близкого к российской разработке не было создано", – заключил Виктор Мураховский.

Обсудить
Рекомендуем