Автосеконд-хенд: подобревший "робот" и взбесившаяся магнитола Skoda Octavia

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 17 авг — РИА Новости, Сергей Белоусов. К выбору подержанного автомобиля нужно подходить тщательнее, чем к приобретению нового. Даже после всего двух-трех лет эксплуатации машины вероятность поломок и других неприятностей сильно возрастает. РИА Новости продолжает цикл материалов, в которых рассказывает будущим автовладельцам о достоинствах и недостатках разных моделей на рынке секонд-хенда.

В Нижнем Новгороде начали сборку новой Skoda Octavia

Лифтбэк Skoda Octavia третьего поколения с заводским индексом A7 (Typ 5E) выпускалась с 2013 по 2017 годы на заводе группы Volkswagen в Калуге и совместном предприятии группы ГАЗ и VW в Нижнем Новгороде. Машины производили по полному циклу, включающему сварку кузова, покраску и сборку. Универсалы и вседорожные версии Scout поставлялись из Чехии. Средняя цена подержанной модели составляет 770 тысяч рублей. Машины с мощными 1,8-литровыми двигателями и 2,0-литровыми дизелями экономичны и быстры, но цена хорошего экземпляра начинается от миллиона.

Внутри больше, чем снаружи

Внешность Skoda Octavia кому-то нравится, а кого-то оставляет равнодушным, однако скрытое внутри преимущество — огромный багажник — разногласий обычно не вызывает. Причем разница в объеме у лифтбэка и универсала составляет каких-то 20 литров (568 и 588 литров соответственно). Со сложенными спинками сидений внутри образуется и вовсе настоящий плацдарм (1558 и 1718 литров).

Автосеконд-хенд: выбираем подержанные Hyundai Solaris и Kia Rio

Нареканий к внешнему виду Skoda Octavia немного. Некоторые владельцы жалуются на сколы на тонком лакокрасочном покрытии, которые появляются при попадании даже крошечных инородных предметов. Появление в таких местах ржавчины — это не про "Октавии": кузов полностью защищен от коррозии. Производитель давал трехлетнюю гарантию на лакокрасочное покрытие, но машины 2013 года до сих пор выглядят почти как новые, если, конечно, часто не эксплуатировались в дальних поездках по бескрайним просторам России.

Часто встречаются запотевшие фары, а иногда в задних фонарях "выключаются" светодиодные элементы. Эти проблемы в основном решались по гарантии, но никто не застрахован от рецидива. Нередко при складывании боковых зеркал заднего вида появляются посторонние звуки и стуки, но в остальном кузов Skoda Octavia III неприхотлив и долговечен.

Отделка интерьера выполнена в лучших традициях немецких автомобилей. Все нажимается с выверенным усилием, материалы качественные и приятные на ощупь. Но внешний лоск быстро приходит в негодность: уже через год интенсивной эксплуатации вокруг экрана мультимедийной системы может начать трескаться и облезать лак. Часто на форумах пишут о проблеме в работе стеклоподъемников, а точнее — с автоматическими доводчиками стекол. Дилеры решали эти вопросы заменой целого блока.

Автосеконд-хенд: "ахиллесова пята" и достоинства KIA Sportage III

Тканевая обивка сидений уж слишком сильно пачкается, и отмыть ее после этого крайне тяжело. Некоторые владельцы шли даже на крайние меры — были вынуждены перешивать салон, чтобы скрыть от взоров попутчиков следы от газировки и кетчупа. Не повезло владельцам машин с мультимедийной системой Bolero с 5,8-дюймовым сенсорным цветным дисплеем разрешением 400х240 пикселей: то экран погаснет, то сенсорный дисплей перестанет откликаться на нажатия, то аудиосистема начнет жить своей жизнью, самостоятельно меняя радиостанции и мелодии, то сопряженный с ней смартфон начнет набирать случайный номер. Перед покупкой проверять обязательно! А заодно и работу всех электрических систем: лампочек, фар, фонарей, приборной панели и так далее — сбои в электрике часто обсуждаются на форумах владельцев "Октавий" третьей генерации.

Skoda Octavia в третьем поколении "пересела" на модульную платформу MQB, а это значит, что родственников у модели стало гораздо больше: Volkswagen Golf, SEAT Leon, Audi A3, VW Tiguan и даже новейший кроссовер Skoda Kodiaq. Это большой плюс при покупке запасных частей — они недороги, да к тому же есть много неоригинальных запчастей.

Автосеконд-хенд: ржавчина, вода в салоне и другие проблемы Renault Duster

В зависимости от типа мотора различается и конструкция подвесок: у более дешевых моделей сзади установлена простая полузависимая балка, а у мощных, с двигателями 1.8 TSI и 2.0 TDI — более сложная независимая многорычажка. Несмотря на то что автомобили с балкой должны быть неприхотливы и просты в обслуживании, именно у них чаще всего возникают стуки в задней части кузова. Виновниками оказались задние амортизаторы, а их замена у дилеров по гарантии проблему особо не решала. Панацеей оказались как раз неоригинальные детали.

Мотосемья

Skoda Octavia III вышла на российский рынок с пятью вариантами двигателей. Наиболее распространен на вторичном рынке 1,4-литровый турбированный мотор TSI мощностью 140 л.с. и 250 Нм — машины с этим агрегатом занимают около 40% от общего количества объявлений. Третье поколение модели получило новый вариант двигателя с индексом EA211, алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, фазовращателями на впуске и выпуске и ременным приводом газораспределительного механизма (ГРМ) вместо прежнего цепного на EA111.

Несмотря на необходимость замены ремня ГРМ раз в 60-90 тысяч километров, новый мотор оказался надежнее предшественника, на который жаловались множество владельцев автомобилей концерна VAG. В автосервисы обращаются разве что за ремонтом турбины, в которой частенько закисает шток. На Skoda Octavia III также ставился 1,2-литровый турбированный TSI серии EA211 мощностью 105 л.с. и 175 Нм с тем же набором проблем и преимуществ.

Вторым по популярности является "атмосферник" 1.6 MPI — на машины с ним приходится около четверти всех предложений. Будьте внимательны: многие автомобили с этим самым слабым в линейке 110-сильным мотором — бывшие извозчики таксопарков, поэтому пробеги у них могут быть гораздо больше, чем у автомобилей с другими агрегатами. При своевременной замене масла и ремня ГРМ этот двигатель проблем не доставляет. Была накладка с фазовращателями, но ее удалось решить в 2014 году во время отзывной кампании. Кроме того, 1.6 MPI без проблем потребляет топливо АИ-92.

Каждая пятая Skoda Octavia на рынке б/у оснащена 180-сильным агрегатом TSI серии EA888 (поколение III). Этот мотор VW сохранил цепной привод ГРМ, благодаря чему менять его не приходится. Зато нередко случались поломки термостата: тронешься зимой с места — и стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели тут же ползет вниз, а в салоне — Арктика. Самый редкий экземпляр — 2,0 турбодизель TDI мощностью 143 л.с. и 320 Нм. Машин с таким мотором не более одного процента.

Я — "робот"

Половина всех машин на вторичном рынке укомплектована роботизированными трансмиссиями DSG с двумя сцеплениями. На двухлитровые дизели и полноприводные Octavia Combi 1.8 TSI устанавливалась шестиступенчатая коробка передач с "мокрыми" сцеплениями, которая служит верой и правдой довольно долго. Но всем другим модификациям модели, а их большинство, досталась семиступенчатая DQ200 с "сухим" картером.

Темами о "надежности" DSG7 DQ200, о частых поломках, о многократных визитах и отзывных кампаниях интернет переполнен, но вот что полезно знать: в 2013 году на Octavia III начали ставить "роботы" серии 0CW, созданные специально для платформы MQB. К тому времени (если быть точным, к лету 2012 года) основные проблемы роботизированных трансмиссий концерна Volkswagen уже были решены, но все равно до 1 января 2014 года концерн Volkswagen выдавал пятилетнюю гарантию (150 тысяч километров) на свои коробки. Машины, выпущенные после этой даты, вновь получали обычную двухлетнюю гарантию (или 100 тысяч километров пробега).

Автосеконд-хенд: какие сюрпризы ждут второго владельца Toyota Corolla XI

Внимательно изучая форумы владельцев автомобилей VAG с DSG7, можно заметить определенную тенденцию: примерно с 2014 года все споры и распри о пресловутой трансмиссии утихли сами собой. Выходит, у Volkswagen все-таки получилось обуздать нерадивый "робот" и заставить его ездить как минимум весь предусмотренный гарантийный срок. Однако для собственной безопасности владельцы Skoda Octavia и мастера сервис-центров рекомендуют заменять масло в коробке примерно на 60 тысячах километров пробега. Благо объем его менее двух литров, а процедура замены довольно проста — есть даже специальная сливная пробка, хоть официально замена и не предусмотрена (масло залито на весь срок службы трансмиссии).

Атмосферные 1,6-литровые моторы комплектовались шестиступенчатой автоматической трансмиссией с классическим гидротрансформатором, чем радовали своих владельцев, которые каких-либо систематических проблем с ними не знали. То же самое можно сказать и о пятиступенчатых механических коробках передач, коих среди "Октавий", размещенных на сайтах по продаже подержанных автомобилей, примерно треть. Рекомендация у всех одна — менять масло ближе к 70-80 тысячам.

Обсудить
Рекомендуем