МОСКВА, 19 июн – РИА Новости. В настоящий момент на территории Москвы 725 тысяч работников более чем на 4,2 тысячи промпредприятий ежедневно производят современную и востребованную продукцию, в том числе для транспортной системы города, сообщил заместитель столичного градоначальника по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
"По поручению Сергея Собянина мы делаем городской транспорт максимально надежным, безопасным и комфортным для пассажиров. В этом нам помогает столичная промышленность, которая изготавливает высокотехнологичное оборудование и комплектующие. Кабель для метро, системы управления поездами, светильники, считыватели банковских карт — эта и другая продукция производится на российских предприятиях на территории Москвы", — цитирует пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики (ДИПП) Максима Ликсутова.
Несмотря на введение санкций против РФ, столичные компании укрепили технический суверенитет в этой области. Так, кабельная продукция в метро Москвы — местного производства, как и осветительные приборы, платы в бесконтактных считывателях, микропроцессорные системы управления и многое другое.
Как сообщил министр правительства столицы, глава московского ДИПП Владислав Овчинский, после ухода зарубежных компаний с рынка России, столичные организации начали увеличивать производство своей продукции, в том числе и для метро столицы.
"В этом им помогает город, предоставляя свыше 20 системных мер поддержки. Среди ключевых инструментов — льготные инвестиционные кредиты и льготные займы. 2023-й стал рекордным по предоставлению вторых: город одобрил предприятиям целевые займы более чем на 1,2 миллиарда рублей", — сказал Овчинский, его слова приводит пресс-служба.
Кабели для метро
Кабели московской компании "Москабельмет" использовались для самой первой линии столичного метро — Сокольнической, от "Сокольников" до "Парка культуры". Для столичного метро предприятие произвело более 1,5 тысячи километров кабеля, а с учетом протяженности всех линий — 780 километров. Между тем, уже восемь лет продукция компании применяется в воздушных сетях Московского центрального кольца (МЦК). Среди них — медный несущий трос и неизолированные провода. Кроме того, кабели, произведенные предприятием, используются на Большой кольцевой линии (БКЛ), по которой за первый год работы было совершено более 340 миллионов поездок.
С 2022 по 2023 год только при строительстве станций и тоннелей БКЛ использовали примерно 1200 километров кабеля компании "Спецкабель". Эта продукция была использована на западном, северо-восточном и восточном участках, а также на южном участке БКЛ, в том числе для реконструкции перегона между станциями метро "Каширская" и "Каховская".
Примерно 70% этого объема — огнестойкие кабели с пониженным дымо- и газовыделением, преимущественно в бронированном исполнении. Для оборудования тоннелей, перегонов и электродепо московского метро понадобились не только кабели, но и огнестойкие кабельные линии. Они предназначены для противопожарной защиты, обнаружения пожаров, оповещения, эвакуации, аварийного освещения, вентиляции, противодымной защиты и автоматического пожаротушения.
© Фото : Пресс-служба ДИПП
Москвичам рассказали, какие товары местные компании выпускают для метро
Системы управления
Столичное предприятие "ЭЛТЕЗА" занимается выпуском систем и оборудования для ж/д автоматики и телемеханики в РФ и других странах СНГ.
Пять лет назад столичное метро начало использовать высокотехнологичное оборудование производства компании благодаря внедрению в депо "Солнцево" релейно-процессорной централизации РПЦ-ЭЛ. Эта система помогает поездам ездить по расписанию и не сталкиваться. Сейчас она также работает в депо "Руднево" и "Замоскворецкое".
Три года назад впервые в истории Московского метрополитена в электродепо "Сокол" внедрили отечественную микропроцессорную систему управления движением МПЦ-ЭЛ. С ее помощью можно дистанционно управлять стрелками и светофорами, быстрее составлять маршруты и регулировать график движения поездов, контролировать параметры оборудования в режиме онлайн. В настоящий момент под управлением этой системы находится вся Кольцевая линия метро, электродепо БКЛ ("Нижегородское" и "Аминьевское"), а также 20 станций МЦК. Работы по внедрению микропроцессорных систем управления движением поездов на территории мегаполиса продолжаются.
Считыватели банковских карт
Московская компания по разработке и производству терминалов и валидаторов для бесконтактных платежей "Терминальные технологии" выпускает бесконтактные считыватели банковских карт. Они интегрированы во все турникеты метрополитена, МЦК и МЦД.
Изделие представляет собой маленькую плату с параметрами 70 на 80 на 18 миллиметров. В системе используется специальное программное обеспечение, которое было разработано специалистами компании. Оно быстро распознает карту и проводит нужный тип транзакции. Во время тестирования устройства, по сравнению с иностранными аналогами, в два раза быстрее считали данные с карты. Кроме того, иностранные устройства иногда допускают ошибки.
Предприятие оптимизировало процесс для различных типов карт в Москве, включая социальные, банковские, служебные карты, брелоки и карты "Тройка", а также смартфоны с системой Mir Pay (ранее — и с другими платежными системами).
© Фото : Пресс-служба ДИПП
Москвичам рассказали, какие товары местные компании выпускают для метро
Осветительное оборудование
Московская компания по выпуску светильников и систем управления освещением "Световые технологии" уже практически 20 лет поставляет свое оборудование на объекты столичного метро. Например, на "Воронцовской" и ряде других станций — архитектурное освещение именно этой компании.
Для нескольких станций БКЛ совместно с архитекторами Моспромпроекта и Ленметрогипротранса с нуля разработан и произведен светильник-торшер для установки на эскалаторах. Такими приборами уже оборудованы "Воронцовская" и "Печатники" БКЛ. Позже такие светильники будут установлены на станциях Троицкой линии, которую сейчас строят в Москве. А еще на всех этих станциях потолочное освещение выполнено в виде сложной системы беспрерывных линий.
Уже семь лет предприятие "Эколайт" поставляет для метрополитена осветительное оборудование различной сложности. Это, в частности, светодиодные светильники. Ими оборудуют, например, перегонные тоннели и притоннельные сооружения, служебные и технические помещения станционного комплекса, пассажирские зоны станций, а также служебные и пассажирские проходы эскалаторов, смотровые канавы в тупиках тоннелей и депо и на других участках.
Системы шумопоглощения
Московская компания "Фабрика вентиляции Галвент" специально для метро разработала системы шумопоглощения. Они состоят из сварных конструкций, элементов крепления и специальных пластин. Специальные двери с электрическим приводом для тоннелей метрополитена установлены на 24 станциях метро, в том числе на "Фонвизинской", "Селигерской", "Кутузовской", "Студенческой", "Петровско-Разумовской" и других.
Утилизация старой техники
"Вторалюминпродукт" — это московское предприятие, которое перерабатывает и утилизирует электронное оборудование, транспорт и металлосодержащие отходы. Компания работает в сотрудничестве с метро и утилизирует его вагоны старого образца, старую технику, например снегоуборочные машины и автомобильную спецтехнику. Также организация уничтожила свыше 200 километров демонтированного кабеля и перерабатывает тонны турникетов и различного оборудования, в том числе систем сигнализации и связи.