Подведены итоги курсов цифровой грамотности для детей с нарушением зрения

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 3 июн – РИА Новости. Представлены результаты года работы курсов цифровой грамотности для детей и подростков с нарушениями зрения и моторики и новый раздел платформы, посвященный компьютерным играм для незрячих пользователей, сообщает пресс-служба билайна.
За год работы материалами курсов воспользовались более 12 тысяч человек, почти семь тысяч из них полностью прошли курсы, 944 -получили персональную консультацию кураторов. Свыше 1,5 тысяч учителей, которые работают с детьми с инвалидностью, познакомились с материалами платформы для использования в своей дальнейшее работе.
Помогающие цифровые технологии, представленные на платформе, помогают повысить качество жизни и самостоятельность незрячих пользователей: они позволяют безопасно передвигаться в городской среде, общаться в соцсетях, совершать покупки, контролировать финансы, повышают качество и скорость обучения – для всех этих задач незрячие эксперты разработали пошаговое руководство. Отдельными важными направлениями обучения стали обзоры наиболее подходящих с точки зрения доступности смартфонов на базе ОС Android, устройств с клавиатурой Брайля, а также доступных для незрячих пользователей музыкальных сервисов, говорится в сообщении.
Гейминг — новое важное направление развития платформы. Обзор компьютерных игр для незрячих детей и подростков, подготовленный незрячими экспертами, появился на платформе в День защиты детей 1 июня 2024 года.
В обзоре представлены игры для незрячих пользователей в различных игровых жанрах: стратегии, квесты, симуляторы. Обзор содержит подробное описание сюжета игры, важные ссылки для загрузки всех материалов, ссылки на сообщества, где можно будет пообщаться с опытными игроками. Материалы сопровождаются короткими роликами, иллюстрирующими то, как устроен игровой процесс, пояснили в пресс-службе.
Оценку доступности провели для девяти игр российских и иностранных разработчиков, наиболее популярных среди незрячих детей и подростков по всему миру. Отбор игр для обзора проводился по нескольким основным критериям, в основе которых – влияние на развитие практических навыков у пользователя: пространственного, образного, логического и стратегического мышления, умения ориентироваться на местности, умения общаться и договариваться, быстроты реакции и принятия решений, оценки ситуации.
"Мы дополнили наш проект по обучению помогающим технологиям разделом про игры потому, что уверены, что игры – важная часть современного детства. Мы хотим, чтобы дети с инвалидностью имели возможность не только полноценно учиться и развиваться в нашем цифровом мире, но и играть в компьютерные и мобильные игры, общаться со сверстниками и быть полностью интегрированными в повседневную жизнь, без каких-либо барьеров среды и стереотипов со стороны общества. Результаты года работы проекта доказывают его востребованность, а отзывы самих участников – значимость и важность для жизни конкретных людей. Мы хотим, чтобы технологии были доступны тем, кому они нужнее всего и много делаем, чтобы это случилось", - приводятся в сообщении слова вице-президента по коммуникациям и устойчивому развитию билайна Софьи Ивановой.
Обсудить
Рекомендуем