Более 30 постановок в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, цветовые интерьеры театра и красивейший занавес, который зрители видят каждый вечер – все это плоды работы народного художника РФ, академика РАХ и лауреата премии "Золотая маска" Владимира Арефьева. 20 мая ему исполняется 75 лет. К юбилею мастера РИА Новости рассказывает о нем самом и его работах в театре.
© Фото : предоставлено пресс-службой МАМТ
Художник Владимир Арефьев
Владимир Арефьев более 30 лет является главным художником Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Оформленные им спектакли знают и любят завсегдатаи этого места. Закончив в 1973 году Суриковский институт, Владимир Анатольевич около 20 лет работал на разных сценических площадках Советского Союза. В 1987 году в Музыкальный театр Арефьева пригласил худрук балета Дмитрий Брянцев. Их совместной работой стал Вечер классической хореографии.
После Вечера классической хореографии Арефьев присоединился к театру, продолжив работать здесь в балетном и оперном жанрах. Так, в 2001 году он создал новую сценографию и костюмы к знаменитой "Снегурочке" в постановке Владимира Бурмейстера – спектаклю, который с успехом идет на сцене театра с 1963 года.
Одна из последних работ Владимира Арефьева в МАМТ– юмористическая постановка худрука балета театра Максима Севагина "Класс-концерт". В своих интервью художник подчеркивает: процесс создания спектакля – работа коллегиальная. Успех кроется в том, чтобы "не разрушить ансамбль".
© Фото : предоставлено пресс-службой МАМ
Занавес в зале Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
Пост главного художника Музыкального театра Арефьев занял 1993. В следующем году он создал первый оперный спектакль на его сцене, оформив "Эрнани" Дж. Верди в постановке режиссера Тителя. Эта работа принесла театру первую "Золотую маску".
Александр Титель, худрук оперной труппы и главный режиссер театра, уже четверть века работает в тесном сотрудничестве с Владимиром Арефьевым. Он говорит, что сценографические решения художника "требуют подробного и активного освоения постановщиком и актерами созданного им пространства. Его надо присваивать вместе с ролью". Одна из их совместных работ – опера "Война и мир" Прокофьева.
Владимир Арефьев сочетает две, казалось бы, совсем разных грани таланта: человек творческий, он еще ведет и огромную административную работу, настроил процесс работы производственных цехов и мастерских. Сам он подчеркивает важность сохранения традиций, говорит, что старается развивать дальше все то, что было создано его предшественниками.
© Фото : предоставлено пресс-службой МАМТ
Спектакль "Влюбленный дьявол"
Художник говорит, что открыт ко всему новому, главное, чтобы спектакль был интересным. Он подчеркивает: если тебе дано право сочинять и показывать людям, то ты обязан уметь сказать и показать что-то новое.
Коллеги утверждают, что Владимир Арефьев – одновременно приверженец традиций и выдумщик-экспериментатор; практик, назубок знающий старые секретные приемы театрального ремесла, и фантазер. В списке работ художника – музыкальные и драматические постановки.