Твой бизнес

Расчетный счет: зачем нужен и как его открыть

Читать на сайте Ria.ru
ВОПРОС:
Обязательно ли иметь расчетный счет, открывая свое дело? Что нужно, чтобы его открыть и можно ли проводить по нему операции через систему быстрых платежей?
ОТВЕТ:
О том, для чего нужен расчетный счет (РС), как его открыть и как им пользоваться, мы попросили рассказать специалистов Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорации МСП).
"Открытие РС – это право, а не обязанность предпринимателя. Однако, если индивидуальный предприниматель без расчетного счета может и обойтись, то у организации полноценно работать без него вряд ли получится", - говорят эксперты КМСП.

НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ РАСЧЕТОВ

Расчетный счет в банке, открытый для юридического лица или индивидуального предпринимателя, может использоваться для выполнения целого ряда разнообразных функций, среди которых:
  • проведение расчетов;
  • прием платежей;
  • хранение денег;
  • учет финансовых операций;
  • оплата товаров и услуг;
  • заключение договоров;
  • уплата налогов, страховых взносов, пошлин;
  • начисление зарплаты на банковские счета работников;
  • прием безналичной оплаты товаров и услуг;
  • использование системы быстрых платежей (СБП).

КАК ОТКРЫТЬ

В большинстве банков расчетный счет можно открыть онлайн в течение одного рабочего дня. Для этого необходимо подать пакет документов, который различается в зависимости от организационно-правовой формы ведения бизнеса.
Для юридического лица:
  • заявление на открытие РС;
  • учредительные документы;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • документ о постановке организации на налоговый учет;
  • документы, подтверждающие полномочия генерального директора.
Для индивидуального предпринимателя:
  • заявление на открытие РС;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • выписка из ЕГРИП.
Специально уведомлять налоговые органы об открытии или закрытии расчетного счета не нужно, это – обязанность банка.

ВЫБОР БАНКА

"Выбор банка для открытия РС также важен. При этом следует обратить внимание на его репутацию, наличие эквайринга и участие в СБП. Также нужно уточнить стоимость ежемесячного обслуживания счета, размер комиссий за платежи, размер лимита на поступление переводов, при достижении которого взимается плата. Если предприниматель намерен участвовать в госзаказах, необходимо открыть спецсчет в банке из соответствующего списка, утвержденного правительством РФ", - уточняют в Корпорации МСП.

БИЗНЕС-КАРТА

По словам экспертов, при оформлении РС предприниматель может привязать к нему бизнес-карту, которая может быть как физической, так и виртуальной. В отличие от юридических лиц индивидуальные предприниматели (ИП) имеют право использовать бизнес-карту для оплаты личных покупок.

ЭКВАЙРИНГ

Если ИП или компания намерена принимать оплату товаров или услуг банковской картой, необходимо подключить услугу эквайринга.
«
"Здесь важно выяснить, какой процент с операции банк забирает себе, как быстро зачисляются деньги на счет, а также на каких условиях предоставляется POS-терминал. Размер комиссии за эквайринг не является фиксированным, а определяется банком и может доходить до 5%", - поясняют специалисты.

СИСТЕМА БЫСТРЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

"С появлением СБП предприниматели получили возможность принимать безналичные платежи без карт и эквайринга. Это выгодно из-за экономии на комиссии. Для проведения операции через СБП кассир формирует QR-код, потребитель сканирует его и оплачивает через свой онлайн-банк. Деньги зачисляются на расчетный счет предпринимателя", - рассказывают в КМСП.
Для подключения СБП нужно иметь расчетный счет в банке, работающем с СБП. Настройку кассового аппарата для вас проведет компания-продавец контрольно-кассовых терминалов (ККТ), тогда как настройку приема платежей по QR-коду обязана сделать служба техподдержки банка.
Обсудить
Рекомендуем