ВОПРОС:
Планирую расширять свой бизнес, для чего мне понадобятся люди. Какие документы нужно оформлять при найме работников и какие отчеты придется сдавать?
ОТВЕТ:
О том, как принять нового работника в штат, о документах и отчетности, которые при этом понадобятся, расскажут специалисты Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорации МСП):
ТРУДОУСТРОЙСТВО
При трудоустройстве на новое место сотрудник должен предоставить свои документы: трудовую книжку, СНИЛС, ИНН, диплом об образовании.
После этого, не позднее трех рабочих дней, должен быть оформлен трудовой договор, где прописываются условия работы:
- зарплата (в том числе премии);
- режим рабочего времени;
- характер работы;
- круг обязанностей;
- график работы;
- график отпусков.
Договор оформляется в двух экземплярах: один выдается на руки работнику, второй остается в отделе кадров.
«
"Важно! Если сотрудник работает без трудового договора (или документ оформлен неправильно), работодателю грозит штраф: до 10 тысяч рублей - для индивидуальных предпринимателей и до 100 тысяч рублей - для юридических лиц", - напоминают в Корпорации МСП.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Для организаций с доходом более 120 миллионов рублей в год и штатом более 15 сотрудников обязательно наличие локальных актов, среди которых:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение об использовании персональных данных;
- положение об оплате труда, премировании;
- должностные инструкции;
- положение об аттестации;
- положение об охране труда;
- штатное расписание.
Новый сотрудник должен быть ознакомлен с локальными актами (под подпись).
«
"Организации и ИП, которые, признанные микропредприятиями (менее 15 сотрудников в штате и доход ниже 120 миллионов рублей в год) могут отказаться от локальных актов и перейти на упрощенный кадровый учет. Обязательное условие – это заключение со всеми сотрудниками типовых трудовых договоров", - продолжают эксперты.
ОТЧЕТНОСТЬ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ
При трудоустройстве работника по трудовому договору или по договору ГПХ работодатель обязан платить за него страховые взносы (на пенсионное, обязательное медицинское и социальное страхование, на травматизм) и сдавать соответствующую отчетность.
"После объединения Фонда социального страхования с Пенсионным фондом в Социальный фонд России страховые взносы платятся на единый налоговый счет. Старые формы отчетности отменены, теперь действует объединенный отчет по форме ЕФС-1, который работодатель направляет в территориальные органы СФР не позднее 25-го числа каждого месяца. При этом расчет по страховых взносам необходимо направлять в налоговую инспекцию", — уточняют в КМСП.