Твой бизнес

Одному не потянуть: как предпринимателю принять в штат новых сотрудников

Девушка проходит собеседование
Читать на сайте Ria.ru
ВОПРОС:
Планирую расширять свой бизнес, для чего мне понадобятся люди. Какие документы нужно оформлять при найме работников и какие отчеты придется сдавать?
ОТВЕТ:
О том, как принять нового работника в штат, о документах и отчетности, которые при этом понадобятся, расскажут специалисты Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорации МСП):

ТРУДОУСТРОЙСТВО

При трудоустройстве на новое место сотрудник должен предоставить свои документы: трудовую книжку, СНИЛС, ИНН, диплом об образовании.
После этого, не позднее трех рабочих дней, должен быть оформлен трудовой договор, где прописываются условия работы:
  • зарплата (в том числе премии);
  • режим рабочего времени;
  • характер работы;
  • круг обязанностей;
  • график работы;
  • график отпусков.
Договор оформляется в двух экземплярах: один выдается на руки работнику, второй остается в отделе кадров.
«
"Важно! Если сотрудник работает без трудового договора (или документ оформлен неправильно), работодателю грозит штраф: до 10 тысяч рублей - для индивидуальных предпринимателей и до 100 тысяч рублей - для юридических лиц", - напоминают в Корпорации МСП.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Для организаций с доходом более 120 миллионов рублей в год и штатом более 15 сотрудников обязательно наличие локальных актов, среди которых:
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение об использовании персональных данных;
  • положение об оплате труда, премировании;
  • должностные инструкции;
  • положение об аттестации;
  • положение об охране труда;
  • штатное расписание.
Новый сотрудник должен быть ознакомлен с локальными актами (под подпись).
«
"Организации и ИП, которые, признанные микропредприятиями (менее 15 сотрудников в штате и доход ниже 120 миллионов рублей в год) могут отказаться от локальных актов и перейти на упрощенный кадровый учет. Обязательное условие – это заключение со всеми сотрудниками типовых трудовых договоров", - продолжают эксперты.

ОТЧЕТНОСТЬ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ

При трудоустройстве работника по трудовому договору или по договору ГПХ работодатель обязан платить за него страховые взносы (на пенсионное, обязательное медицинское и социальное страхование, на травматизм) и сдавать соответствующую отчетность.
"После объединения Фонда социального страхования с Пенсионным фондом в Социальный фонд России страховые взносы платятся на единый налоговый счет. Старые формы отчетности отменены, теперь действует объединенный отчет по форме ЕФС-1, который работодатель направляет в территориальные органы СФР не позднее 25-го числа каждого месяца. При этом расчет по страховых взносам необходимо направлять в налоговую инспекцию", — уточняют в КМСП.
Обсудить
Рекомендуем